Торгуйте мнениями вразвес, только честно и своими?
Недавно прочитала о новой компании, предлагающей потребителям продавать свои мнения (как на рынке или на аукционе). Называется компания — Во-первых, сразу, с первой страницы «хорошие» владельцы панели противопоставляются «плохим» интернет-маркетологам, которые бесплатно используют персональные данные пользователей.А вот хорошие владельцы панели предлагают продавать свои данные дифференцированно, примерно так, как исследователи иногда оценивают стоимость анкеты. То есть — базовая социально-демографическая информация стоит, условно говоря, рубль, привычки потребления- три рубля, эссе на заданную тему «если бы йогурт был человеком» — 5 рублей. Плюс, человеку платится фиксированная сумма за ответы на определенные вопросы (независимо от того, есть ли клиенты на такую информацию), а потом менеджеры YawnOn продают эту информацию клиентам. Так как владелец компании — финансист и бизнесмен, а не исследователь, то предполагается, что чем больше и активнее человек продает информации о себе, тем выше уровень его «заработка». Думаю, что это по принципу «легче один раз привлечь клиента и его окучивать», который хорош в бизнесе и ужасен (имхо) для получения нормальных результатов исследования. В связи с этой компанией мне вспомнилась история, которая случилась осенью 2010 года в Сан-Франциско. Там один из сотрудников медицинского центра использовал персональные данные своих сослуживцев и пациентов, чтобы участвовать в онлайн-панели StayWell. За участие в исследованиях в этой панели платили около 100 долларов за каждый опрос и этот «суперпрофессиональный» респондент сумел заполнить около 380 анкет (то бишь заработал около 38 тысяч долларов). Правда столь успешно начавшаяся карьера «профессионального респондента» завершилась очень быстро и достаточно печально — увольнением, занесением в черные списки и годом в тюрьме. Но эта история мне вспомнилась не только для того, чтобы подивиться упорству, с которым люди занимаются подобной фигней, сколько потому, что, на мой взгляд, данные полученные от респондентов, с калькулятором подсчитывающих цену каждого вопроса и желающих «призвать к ответу» нехороших маркетологов, и данные, полученные от респондента, ворующего чужую информацию, с точки зрения маркетинговой ценности недалеко друг от друга ушли. В общем: «Где разум?» «Где логика» 🙂
|