Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Стартап, полезный для потребителей, исследователей и маркетологов


Рубрики: Маркетинг

alttext

Недавно я прочитала про стартап Shoefitr, который не просто решает проблемы потребителей, но также потенциально может помочь компаниям – производителям собрать информацию о популярности разных модификаций их продукта, причем данные эти отличаются почти хирургической точностью Улыбка.

Идея очень проста и очень хороша, в двух словах переводится как : “Правильный размер с первого раза!” (Right Size. First time).

Речь идет про платформу, позволяющую пользователям подбирать новые модели спортивной обуви, основываясь на данных о том, какая обувь им УЖЕ подошла.

В настоящий момент в системе есть возможность указать бренд, размер, цвет и полноту “любимых” кроссовок  и, в результате, получить рекомендации различных брендов и моделей, которые максимально похожи на то, что вам уже подошло и нравится.

Система уже реализована на сайте ритейлера RunningWarehouse, там же можно посмотреть видео, более подробно рассказывающее о Shoefitr.

Идея мне понравилась со всех сторон: и как клиенту, который любит покупать кроссовки для бега и тенниса , и с точки зрения бизнес-модели (на страничке Shoefitr приведены очень четкие и конкретные предпосылки создания такого стартапа – процент возвратов обуви, которая покупается онлайн, данные о том, что разные модели кроссовок даже одного производителя в 40% случаев не соответствуют друг другу и т.д.).

Плюс с помощью такой системы можно получить действительно точные и полные данные всего блока об использовании продуктов в стандартном Usage&Attitude Study (какие кроссовки вы носите, довольны ли вы ими, будете ли вы покупать ту же самую марку и т.д.).

В общем, мне бы  очень хотелось в будущем увидеть такие стартапы для:

  • джинсов,
  • обычной (не спортивной) обуви,
  • белья,
  • в принципе всего, что нужно долго и занудно мерить и подбирать Улыбка.

И еще мне кажется, что исследовательская компания, которая сможет собирать данные подобных модулей у разных ритейлеров, анализировать и предоставлять клиентам, сможет совершить почти такой же переворот в исследовательском бизнесе, как и тот, кто первый начал медиаизмерительные панели Улыбка.


Метки: