Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Про исследования компании SuperJob


Рубрики: Кунсткамера, Маркетинговая индустрия

Честно говоря, я не думаю, что на рынке есть хоть один профессионал, на самом деле использующий результаты таких вот “исследований” в своей работе.

И даже если вдруг мне приспичит узнать мнения посетителей портала SuperJob по какому-либо вопросу (каковые этот портал на самом деле и пытается “репрезентировать”), то после следующих высказываний я по этому поводу сильно подумаю:

“Дело в том, что наши исследования намного валиднее (в большинстве случаев), чем исследования наших уважаемых коллег (не будем никого называть, чтобы не обижать)”.

“Среди авторизованных посетителей портала Superjob.ru жителей Москвы на несколько порядков больше, чем может быть доступно всем традиционным социологическим центрам вместе взятым :-). И представлены все категории экономически активного населения, все возрастные группы (за исключением детей и дряхлых стариков). Размер выборки, таким образом, мы можем иметь практически неограниченный. Только этого не нужно по науке”.

“Каждое исследование имеет определенную погрешность. У нас она, в любом случае, будет ниже чем при традиционном исследовании (нет человеческого фактора при опросе, который дает самые большие наводки).”

“Вы серьезно отстали от жизни и новых технологий. И если вы действительно практикующий социолог, то мы готовы вам показать и репрезентативность и все остальное. У обычного вебсайта может и не может. А у такого ка Superjob.Ru - очень даже может. И уже давно ни кто с этим не спорит”.

И при всем этом – “мы все равно лучше чем ФОМ”.

Настоящая “суперэтосамое”, имхо Smile

Via  (надеюсь, что эту замечательную дискуссию не удалят).

5

комментариев

Статьи на эту тему

Комментариев: 5

  1. «Толпа облегченно вздыхала и шевелилась. Выяснилось, что Выбегалло привел с собой двух корреспондентов областной газеты. Корреспонденты были знакомые – Г. Проницательный и Б. Питомник. От них тоже пахло водкой. Сверкая блицами, они принялись фотографировать и записывать в книжечки. Г. Проницательный и Б. Питомник специализировались по науке».
    Думаю, там итог будет такой же примерно, как и у Стругацких 🙂

  2. первые два пункта особенно вымораживают. как будто еще один умник прочитал руководство по спсс для птушников и решил, что теперь все умеет. эта соблазнительная легкость многих обманула уже

    и что-то Вы давно не пишете ничего, а жаль, интересного раньше много писали

  3. (Здесь был быть очередной опус от Матвея Травкина)
    Матвей, извините, но здесь Вашей вязкой выбегалловщины не будет, так же как и очередных ссылок на Вашу компанию. Этот пост — не приглашение к дискуссии, а мое мнение, которое, как и у моих коллег, не изменится. Если хотите понять, почему — почитайте хотя бы несколько базовых учебников по проведению массовых опросов.

    Sanja, у них какая-то другая реальность, по-моему, разговаривать вообще бесполезно.