Система анализа текстов для изучения мнений потребителей: решения от Clarabridge и Harris Interactive
К сожалению, очень часто такие вот бесплатные «неожиданности», которые потребители щедро оставляют на форумах, в блогах, в социальных сетях или даже в отчаянных письмах в техподдержку, практически никак не используются и не анализируются компаниями, тратящими впоследствии большие деньги на исследования потребителей. Ну а производители софта и рисечеры раз за разом пытаются изменить это положение вещей и предлагают рынку все новые и новые инструменты для поиска и анализа того, что «само приползло» в руки маркетологам и прочим заинтересованным лицам. Система анализа текстов Smart Response от Clarabridge предназначена в первую очередь для CRM, но может также вполне успешно использоваться и для исследований потребителей. Что и продемонстрировала Harris Interactive, придумав на базе модуля от Clarabridge инструмент Interactive Text Analytics.
Модуль интерактивного анализа текстов от Harris Interactive позволяет «на лету» классифицировать огромные массивы текстовой информации: ответы на открытые вопросы , отзывы в форумах, в блогах и социальных сетях и совмещать полученные результаты с количественной информацией о различных рынках. Подробнее – на Продукт от Harris несомненно очень интересный, но меня, как большого нелюбителя общения с различными техподдержками 🙂 также заинтересовала CRM-платформа, которую создала Clarabridge. Это так называемая Content Mining Platform, которая предназначена для аналитической обработки мнений потребителей, клиентов и респондентов: транскрипты звонков в службу техподдержки и колл-центры, ответы на открытые вопросы в количественных исследованиях и транскрипты фокус-групп, отзывы в блогах, социальных сетях и на форумах. Content Mining Platform состоит из 3 основных модулей и 3 различных технологий: 1. Собираем и соединяем. На первом этапе составляется подробный перечень всех возможных “точек общения” с потребителями. Система анализа текстов позволяет собрать всю возможную информацию, поступающую из различных “точек общения» в одном месте (одном источнике). 2. Извлекаем и очищаем. После того, как неструктурированные данные собраны в одном источнике, следующий шаг обработки – извлечение текстовых значений. Миллионы фраз обрабатываются и сохраняются в отдельном файле данных со ссылками на первичный источник с необработанными данными. При этом используются следующие технологии:
3. Анализируем. Пользователи платформ для анализа текстов как правило нуждаются в интерфейсе, позволяющем анализовать и презентовать полученные данные. Clarabridge предлагает отдельный модуль для такого анализа и несомненным плюсом такой системы является интеграция с уже созданными у клиента базами данных и порталами (!). Программисты Clarabridge также придумали интересный модуль “быстрого реагирования”, работающий без участия человека. Система Smart Response (Умный Ответ) анализирует информацию, полученную от потребителя и, в зависимости от ситуации, может или отправить уведомление клиентским менеджерам (если требуется оперативное вмешательство) или даже принять решение самостоятельно. Например, система может автоматически отправить клиенту письмо с уведомлением о том, что негативный отзыв получен, принят к сведению и даже автоматически предложить недовольному клиенту скидку, подарок или какую-либо другую компенсацию. Несмотря на начало кризиса и определенные подводные камни, связанные с индустрией анализа текстов (http://www.svplotnikova.ru/blog/2007/11/content-blog-1/), в 2008 году компании Clarabridge удалось утроить свой доход. По словам представителей компании, системы анализа текстов пользуются повышенным спросом у ритейлеров, в сфере FMCG а также у представителей гостиничного бизнеса (на американском рынке). В 2008 году среди клиентов компании появились также представители телекоммуникационной индустрии, финансисты и компании, работающие в развлекательном бизнесе. Представители компании также предлагают собственную иерархию источников пользовательского контента с точки зрения эффективности для клиентов. На первом месте – результаты исследований (ответы на открытые вопросы и транскрипты фокус-групп), на втором – расшифровки записей телефонных разговоров операторов колл-центров с клиентами, ну а далее – отзывы на форумах и блогах и прочий UGC (user generated content) .
Ссылки по теме Полезный словарик по data mining комментария
Статьи на эту тему
Комментариев: 2 |
С возвращением, Светлана! Нашел вас в ЖЖ, удивился, удалил этот RSS, подписался на тот… Хорошо, что все хорошо 🙂
Дмитрий, здравствуйте! Спасибо :). Надеюсь, что получится обновляться почаще.