Маркетинговые исследования: записки рисёчера

За какие медиаисследования готовы платить Google и WPP?


Рубрики: Исследования в мире, Эффективность рекламы

За исследования эффективности рекламы. А точнее – за исследования эффективности онлайн-рекламы.

Выработать точные (или хотя бы общепринятые) критерии эффективности онлайн-рекламы по сравнению с “традиционными” СМИ пока никому не удалось.  Поэтому Google совместно с WPP Group решили объединить усилия и профинансировать научные исследования на тему того, каким образом “традиционнная” и онлайн-реклама влияют на  потребителей.

Из 100 с лишним заявок на конкурс, организованный Google и WPP ,  было выбрано 11 самых интересных проектов (с точки зрения организаторов конкурса и экспертов) . На эти проекты выделяется 4,6 миллиона долларов.

9 из 11 проектов будут реализованы в американских университетах, 1 – в канадском и 1 – в китайском.  Главный экономист Google, Хэл Варьян (Hal Varian), курирующий программу, прокомментировал итоги конкурса таким образом:

“Выбранные нами проекты позволят определить, каким образом оффлайновые и онлайновые маркетинговые мероприятия влияют на отношение пользователей к брендам и потребительское поведение. Маркетинг становится все более “цифровым” и измеряемым и мы надеемся, что результаты проведенных исследований помогут понять, каким образом должны распределяться рекламные бюджеты между различными каналами продвижения”.

Привожу подробные названия  нескольких проектов, выбранных Google и WPP — мне кажется, что  они могут быть интересными/полезными для юношей и девушек, обдумывающих житье (написание дипломов), и рисечеров, обдумывающих новые продукты/предложения для клиентов.

• “Влияние онлайн-маркетинга на оффлайн-покупки: каким образом онлайн-продвижение помогает или мешает продажам?”.

• “Каким брендам помогает интернет-реклама: глобальным и широко известным или нишевым?”.

• “Маркетинг на карте: визуальный поиск и механизм принятия решения о покупке”.

• “Таргетирование рекламы в соответствии с индивидуальными стилями восприятия пользователей”.

• “Как потребители определяют соответствие рекламы поисковому запросу? Психометрическое и нейробиологические исследования поискового поведения и эффективности рекламы”.

Дополнительно Google предоставляет участникам проектов доступ к данным о поведении пользователей (поисковые запросы, клики, переходы по рекламным ссылкам, покупки и пр.). Ну  а WPP предлагает результаты исследований и данные о продажах своих крупных клиентов (например Ford и Uniliever). Думаю, что доступ к подобной информации может быть не менее, а то и более ценным для исследователей чем, собственно, финансирование.


Метки: