Маркетинговые исследования: записки рисёчера

В кризис рисечеру хорошо быть аналитиком или вице-президентом


Рубрики: Исследования в мире, Маркетинговая индустрия, США

Заголовок получился по результатам 2009 Annual Survey of Market Research Professionals (общие данные в открытом доступе  находятся после приглашения купить полную версию отчета).

Есть там интересная табличка, называется “Средний уровень исследовательских зарплат в 2009 году” (это всё для США). Из описания исследования, правда, не совсем понятно, откуда взялся этот средний уровень зарплат  (ожидания самих профессионалов или конкретные цифры на 2009 год).

Job Title
Average
2009 Salary
Average
2008 Salary
Percent Change
Research Analyst
$51,687
$51,314
0.7%
Project Director
$59,396
$60,878
-2.4%
Senior Project Director
$60,535
$71,423
-15.2%
Senior Research Analyst
$68,645
$67,875
1.1%
Account Executive/Manager
$71,097
$73,366
-3.1%
Senior Account Executive/Manager
$85,500
$93,833
-8.9%
Research Manager/Director
$87,321
$83,054
5.1%
Senior Research Manager/Director
$101,741
$104,037
-2.2%
Vice President
$126,019
$123,438
2.1%
Senior Vice President
$131,088
$126,328
3.8%
Average (All Job Titles)
$92,101
$90,650
1.6%

Получается, что серьезнее всего пострадает от понижения зарплат среднее звено управленцев (“Senior Project Directors”), то бишь руководители исследовательских групп и руководители групп эккаунтов.

А вот если  в названии должности есть слова “аналитик” или “вице-президент”, то даже в самый разгар кризиса можно ожидать повышения зарплаты.  Похожа ли ситуация в России мне, честно говоря, предположить сложно. Но, в общем, хороший аналитик – это последний человек, которому я бы стала понижать зарплату. Не уверена по поводу вице-президентов :).

Кстати, прочитала вчера про результаты этого исследования буквально вместе со статьей “Возможности карьеры в 21 веке”, где профессия аналитика-статистика названа одной из самых перспективных профессий ближайшего будущего.

Ну а в целом по результатам исследования выяснилось, что планируемый уровень затрат на маркетинговые исследования в 2009 году впервые за 20 лет может понизиться на 9,5% по сравнению с 2008 годом.

Отрасли, в которых ожидается самое значительное сокращение исследовательских бюджетов это:
1. Образование и образовательные услуги
2. Туризм и транспорт
3. Финансы

Плюс, по мнению авторов исследования, сильнее всего будут урезаны большие бюджеты крупных брендов, традиционно тратящих на исследования огромные суммы. И это сокращение скажется на индустрии сильнее, чем отток клиентов из отраслей, больше всего пострадавших от кризиса.

Поживем-увидим…

4

комментария


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 4

  1. Ну, один вице-президент от рисёрча тут работу потерял буквально вот вот, если что.

    Кстати, зарплаты указаны после налогообложения или как?

  2. В США заключают контракт при приеме на работу (перезаключают при изменении финансовых условий), где указана зарплата. Поэтому цифры 2009 года вполне могут быть реальными договорными зарплатами на текущий год, а не ожидаемыми.

    Зарплата указана, скорее, грязная (то есть включая налоги) — в США сложная система налогообложения — размер индивидуальных налогов зависит не только от уровня зарплаты, поэтому налоги у всех разные (а усреднять налоги значило бы вносить дополнительную ошибку в данные).

  3. Дмитрий, спасибо! По поводу налогообложения согласна, когда отрасль в целом исследуется здесь уже не так важно выяснить, что в итоге «чистыми» остается.