LinkedIn: B2B-выборки и сервисы для пользователей
В поисках источников дополнительного дохода деловая сеть LinkedIn начала торговать выборками для исследований BtB. C этой целью была создана LinkedIn Research Network, куда вошли 6 исследовательских компаний, пожелавших получить доступ к данным о 30 миллионах профессионалов, зарегистрированных в Linkedin. По данным Linkedin примерно половина из зарегистрированных профессионалов – это лица, принимающие решения о покупке различных товаров и услуг для своих работодателей, что, как известно, обычно входит в стандартный скрининговый отбор респондентов для большинства BtB-исследований. Профили Linkedin позволяют создавать выборки по стране проживания, возрастным категориям, квалификации, занятости, должностям, размеру компании и еще ряду параметров.
Дэн Шапиро (Dan Shapero), руководитель направления бизнес-услуг в Linkedin Research Network оценил размер международного рынка исследований BtB в 100 миллионов долларов (по состоянию на середину 2008 года) и считает, что у Linkedin есть все шансы стать ведущим поставщиком бизнес-выборок для этого рынка. Предполагается, что пользователи LinkedIn будут получать приглашения для участия в исследованиях 4 раз в год. Для пользователей LinkedIn, участие в исследованиях будет исключительно добровольным и, по мнению, Дэна Шапиро, вызовет у зарегистированных профессионалов интерес: «Нашим пользователям будет предоставлена возможность получать действительно хорошее вознаграждение за участие в исследованиях: денежные призы, пожертвования на благотворительность, вещевые призы, подарочные карты”. Ну и, безусловно, в качестве основного мотиватора для высокооплачиваемых профессионалов предполагается использовать “возможность повлиять на состояние дел в индустрии”. Конечно, мотивация благими целями – это хорошо (в теории), но, тем не менее, по непроверенным данным (из зарубежных блогов-сплетников) ходят слухи, что вознаграждение за участие в опросах, которое будет предлагать Linkedin, будет одним из самых высоких за всю историю исследований BtB 🙂 После того, как прочитала новость о продаже выборок, решила посмотреть, что есть в Linkedin для обычных пользователей (зарегистрировалась там давно, но практически в своем эккаунте не появлялась). Выяснилось, что для пользователя сервис Linkedin предоставляет достаточно большое количество всевозможных удобств. Основное удобство– это возможность интегрировать в свой профиль уже имеющиеся сервисы “сторонних производителей” (вкладка Applications). Например: Список книг из АмазонаМожно добавить в свой профиль книги, которые вы сейчас читаете или хотите прочитать. Но еще интереснее – посмотреть, какие книги читают ваши “друзья” или все остальные коллеги по цеху, не занесенные в список друзей. Хранилище файлов Box.netНа мой вкус box.net – это сейчас одно из самых удобных онлайновых файловых хранилищ: быстро, просто, хранить можно достаточно много (но на бесплатном эккаунте есть ограничения на размер загружаемых файлов). C помощью приложения Box.Net files можно прицепить к вашему профилю в Linkedin любые файлы, которые хочется продемонстрировать коллегам и друзьям. Company BuzzБез дополнительных настроек и ухищрений можно отслеживать, что говорят пользователи твиттера (twitter) про вашу компанию или индустрию. Можно также настроить список интересующих вас ключевых слов и выложить результаты в публичный доступ для своих коллег. Презентации Google и SlideShareВозможность добавить презентацию себя, своих услуг или своей компании на страницу профиля+выложить презентации из SlideShare. My Travel – список путешествийЗдесь можно посмотреть, куда планируют поехать коллеги и друзья и не окажетесь ли вы с ними случайно в одном и том же месте в одно и то же время 🙂 Интеграция с сервисом Tripit. Плюс порадовала возможность синхронизировать собственный блог с профилем в Linkedin (не через Ж..Ж как в “Моем круге” :), а напрямую. В общем, по имеющимся данным пока не ясно, действительно ли схема продажи выборок от Linkedin может радикально улучшить качество BtB-интервью и упростить их проведение. Но, в любом случае, такой способ поиска респондентов кажется гораздо более прозрачным и понятным для клиентов, чем пресловутый “снежный ком”. А множество дополнительных сервисов, которых нет у большинства конкурентов, могут обеспечить действительно хороший охват профессиональной среды для BtB-исследований (если не для массовых опросов, то для глубинных интервью). 2комментария Статьи на эту тему
Комментариев: 2 |
Вы упустили в рассказе основной бенефит для пользователя в Li — группы и форумы.
Например, когда мне потребовалось разузнать о рисёч-рынке Ирана, отличную подборку фактов я получил за сутки.
А.
PS http://www.linkedin.com/in/bougakov
Ага, слона-то я и не заметила :).
Но группы и форумы — это, в общем, сейчас стандарт большинства соцсетей, а вот приложения для пользователей в таком количестве я, пожалуй, у конкурентов не встречала.