Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Европейцы, маркетинговые агентства и персональные данные — результаты Евробарометра


Рубрики: Европа, Исследования в мире

Большинство жителей Евросоюза не уверены в том, что компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, обеспечивают необходимый уровень безопасности персональных данных респондентов – таковы не очень утешительные результаты Евробарометра (27 стран, 27 тысяч респондентов), опубликованные в мае 2008 года.

В ходе исследования 57% респондентов заявили, что они не верят в то, что маркетинговые агентства всегда используют персональные данные участников опроса “по назначению” и обеспечивают нужный уровень безопасности персональных данных. То есть, по сути, не верят в декларации по поводу конфиденциальности персональных данных, которые являются неотъемлемым стандартом при составлении анкет любого типа.

Больше всего респондентов, “не доверяющих” агентствам маркетинговых исследований оказалось в Германии (77%), меньше всего – на Мальте (50%).

Ну а в сравнении с другими организациями, так или иначе использующими персональные данные, маркетинговые агентства попали в тройку “наименее вызывающих доверие”, уступив в этом антирейтинге только турагентствам и компаниям, занимающимся доставкой товаров по почте.

Также, среди организаций 14 типов, имеющих дело с персональными данными, только у рисеч-компаний уровень доверия стабильно снижается, начиная с 1991 года.

Адам Филипс (Adam Phillips), председатель комитета профессиональных стандартов Esomar, заявил, что результаты этого исследования должны стать “тревожным звонком” для всех, кто имеет отношение к маркетинговым исследованиям.

Полный отчет “Защита персональных данных в Евросоюзе” можно посмотреть здесь (.pdf).

Мне кажется, что в качестве одной из причин такого недоверия можно рассмотреть непонимание людьми, не связанными с исследованиями, технологического процесса обработки данных маркетинговыми агентствами.

С другой стороны, даже если мы оформим все этапы обработки данных в виде увлекательного комикса и будем раздавать их при опросах, я сильно сомневаюсь, что кто-нибудь будет это внимательно (или даже невнимательно) читать :(.

Комментировать - 1 респондент


Метки:

Статьи на эту тему

Один комментарий

  1. Респонденты мыслят очень правильно. К сожалению, некоторые (а может и многие?) маркетинговые агентства действительно, несмотря на кодекс ЭСОМАР, которые они якобы соблюдают, хранят персональные данные респондентов так, что в случае элементарного воровства или в случае если спецслужбы потребуют информацию «в целях национальной безопасности», вся персональная инф-ция может быть раскрыта.

    Чтобы далеко не ходить, одно из московских агенств, входящих в первую российскую десятку, требует записи контактной информации респондентов не только в дневник (маршрутный лист), но и в опросник, причем в инструкции интервьюеру рекомендует делать это уже после выхода из квартиры респондента, и, более того, требует ввода этой контактной инфы в массив данных.

    Скорее всего, это делается чтобы упростить себе процесс удаления «черных анкет» после контроля. Но где же здесь элементарная забота о респондентах?