Еще о ComScore: назад, в школу
Продолжение темы премии для comScore. Сын-школьник: «Мама, все пропало!!! (здесь важно выждать долгую театральную паузу, чтобы у мамы в голове прокрутились все наихудшие варианты сценариев «все пропало»). Я хотел приготовить тебе чай и разбил чашку». Мама (со вздохом облегчения): «Ну что ты, родной, не переживай. Давай уберемся и вместе приготовим чай». В голове у мамы: «Какой у меня заботливый сын, а чашка все равно была уродливая…». Сын (тоже со вздохом облегчения, отодвигая ногой в угол школьную сумку с тремя двойками): «Мама, а ты мне поможешь?». Мама (умиленно): «Конечно, дорогой!» Итог манипуляции: вероятно, выиграно время до прихода папы 🙂 .
А вспомнилась мне эта сценка из школьной жизни после прочтения Сухой остаток в голове у меня (в отличие от мамы из вышеприведенной сценки): да, мы признаемся, что данные по России у нас неточные. Но не из-за того, что мы не хотим тратить деньги на установочное исследование и нормальный оффлайновый отбор панелистов (про это даже и речи не шло). А исключительно из-за того, что опросы у нас все по-английски и интерфейс панелиста у нас тоже по-английски — вот ведь, незадача какая. Давайте это обсудим? Ну что вы, у нас все равно из выборки выпадают лишь некоторые слои интернетчиков. Увеличение выборки до 20 тысяч безусловно превратит нашу тыкву в карету! Но мы бы не прочь получить безвозмездную помощь и контракты от крупных российских игроков, чтобы мы могли и дальше на этом зарабатывать деньги. А Рунету мы с удовольствием поможем включением России в мировой рейтинг (все равно нам в любом случае Россию придется включать). А методика у нас хорошая и правильная, да. И ничего что она только для Америки (там за публикацию того, что comScore публикует по России, можно и в суд попасть). Правда, мы молодцы? Вы нам поможете? Вывод: деньги представителям comScore не хочется тратить деньги даже на переводчика, а также аналитики comScore, публикуя отчеты по Рунету, даже не удосужились проверить, есть ли в России другие измерители и другие данные. В общем, тут уж, конечно, рунетовским игрокам решать, с кем заключать контракты и на чьи данные ориентироваться, но я бы лично исследователей с такой выборкой, таким мощным уровнем «аналитики» и таким глубоким проникновением в изучаемую тему даже и врагу бы не порекомендовала. А методики «красивые» с правильными схемами отбора панелистов в формате .pdf у себя на сайте в принципе может выложить любой, у кого есть сайт, программа для рисования схем и Adobe Acrobat. 2комментария
Статьи на эту темуКомментариев: 2 |
как все плохо, получается.
а вообще по рунету есть у кого нить адекватные данные?
Ну, если использовать адекватную методологию, то и данные получаются адекватные 🙂
Вопрос только в том, для чего именно адекватные. Но это уже тема для отдельного разбирательства 🙂