Проект Apollo: улетел и вернуться не обещал
После трех лет пилотного тестирования и многомиллионных инвестиций, компании Arbitron и Nielsen приняли решение закрыть проект «Аполло» (панель, созданную для одновременного измерения медиа-предпочтений, медиа-потребления и потребительского поведения). Представители Nielsen собирали информацию о покупках респондентов с помощью домашних сканеров, а представители Arbitron измеряли медиапотребление подопытных с помощью портативных устройств (PPM — Portable People Meter) .
Основная причина закрытия проекта Аполло — это слишком высокая стоимость проекта, несовместимая с его выживанием.
Проект Аполло был одной из нескольких попыток американских рисечеров создать single source-панель для измерения воздействия рекламы на потребительское поведение. Несколько лет назад, один из бывших «родителей» Nielsen, холдинг Dun & Bradstreet предпринимал подобную попытку, но также с неудачным результатом. Arbitron в 80-х годах также вложила более 100 млн.$ в проект ScanAmerica перед тем, как его благополучно закрыть. Аполло поддерживали ряд крупных компаний-производителей (особенную активность проявляла Procter & Gamble), но представители проекта все-таки не смогли привлечь достаточное количество рекламодателей и заключить с ними долгосрочные контракты, необходимые для финансового выживания панели с достаточно большой выборкой потребителей. Пилот проекта был запущен в начале 2005 года и продлен в октябре 2007 года для того, чтобы «продемонстировать все преимущества панели и протестировать улучшения в системе предоставления данных». Осенью 2007 года 4 основных игрока американской радиоиндустрии согласились предоставить данные для измерения своей аудитории представителям Аполло. Соглашение состоялось благодаря клиентскому совету проекта, в который вошли компании Kraft, Pepsi, Pfizer, Procter & Gamble, SC Johnson, Unilever и Wal-Mart . В ходе исследования также собирались данные об аудитории 7 федеральных телевизонных каналов, 60 кабельных каналов, 101 журнала, 2240 газет и 33 рекламных изданий с бесплатными рекламными объявлениями и купонами. Председатель совета директоров и CEO компании Arbitron Стив Моррис (Steve Morris) прокомментировал закрытие проекта так:
Представители Arbitron и Nielsen отметили, что за годы развития проекта получили бесценный опыт и новые знания, но, по словам Джека Лофтуса (Jack Loftus) из Nielsen:
Тем не менее, другая панель от Nielsen Company — Nielsen Homescan чувствует себя значительно лучше и собирается расширяться в Китай. Домашние сканеры, с помощью которых собираются данные в этой панели, в Китае планируется внедрить в 40 тысяч домохозяйств. Теперь, вместе с китайскими потребителями, в панели Homescan будет более 300 тысяч домохозяйств в 28 странах мира (однако в большинстве стран данные, насколько я знаю, пока собираются с помощью бумажных дневников). Ссылки по теме:
Статьи на эту тему
|