Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Ошибка, которую оценили в миллион долларов


Рубрики: Nielsen Company, Исследования в мире, Исследователи и заказчики, США

Издатели онлайн-версии испанской газеты ElPais.com обвиняют исследователей из компании Nielsen в снижении рекламных доходов сайта и оценивают упущенную выгоду в 1 миллион долларов.

Причиной конфликта стала «неоправданная» корректировка специалистами онлайн-подразделения Nielsen рейтинга сайта ELPais.com, а также  резкое снижение количества уникальных посетителей сайта в отчетах Nielsen осенью 2007 года.

В результате сайт ElPais, бывший лидером в своей нише, сместился с первого на третье место, что и вызвало недовольство издателей и рекламодателей.


Судебный иск был подан в конце декабря в Нью-Йорке, а конфликт между иследователями и владельцами ELPais начался в сентябре 2007 года, когда после публикации августовских данных выяснилось, что аудитория сайта ELPais сократилась на 37% по сравнению с данными за март-июль 2007 .

Представители Nielsen объясняют такое снижение тем, что в отчетах за предыдущий период посетители, заходившие на страничку RSS-подписки, ошибочно подсчитывались как уникальные посетители.

Владельцы сайта же таким объяснением не удовлетворяются и считают, что вообще все данные Nielsen за 2007 год, включая цифры за сентябрь и август:

«Противоречат статистике, которая собирается ELPais самостоятельно, а также статистике независимых счетчиков, установленных на сайте».

Вряд ли у ELPais есть какие-либо шансы выиграть подобный судебный процесс, но сам пример очень показательно, имхо, демонстрирует, к чему приводит непонимание между исследователями и заказчиками.

Исследователи наверняка допустили дурацкую ошибку на стадии формирования отчетов (скорее всего, забыли включить нужную переменную в синтаксис). Плюс очень вероятно, что со стороны исследователей в течение трех месяцев дискуссия велась в излюбленном крупными компаниями стиле «сами дураки».

Ну и клиенты тоже порядочные склочники — иск был предъявлен не по факту «неправильных» измерений, а по факту снижения рейтинга, то есть пока цифры были завышены, несоответствие с «внутренними данными статистики» в течение 7 месяцев клиентов вполне устраивало.

Источник: Research-Live.Com


Метки: ,