Ошибка, которую оценили в миллион долларов
Издатели онлайн-версии испанской газеты ElPais.com обвиняют исследователей из компании Nielsen в снижении рекламных доходов сайта и оценивают упущенную выгоду в 1 миллион долларов. Причиной конфликта стала «неоправданная» корректировка специалистами онлайн-подразделения Nielsen рейтинга сайта ELPais.com, а также резкое снижение количества уникальных посетителей сайта в отчетах Nielsen осенью 2007 года. В результате сайт ElPais, бывший лидером в своей нише, сместился с первого на третье место, что и вызвало недовольство издателей и рекламодателей.
Представители Nielsen объясняют такое снижение тем, что в отчетах за предыдущий период посетители, заходившие на страничку RSS-подписки, ошибочно подсчитывались как уникальные посетители. Владельцы сайта же таким объяснением не удовлетворяются и считают, что вообще все данные Nielsen за 2007 год, включая цифры за сентябрь и август:
Вряд ли у ELPais есть какие-либо шансы выиграть подобный судебный процесс, но сам пример очень показательно, имхо, демонстрирует, к чему приводит непонимание между исследователями и заказчиками. Исследователи наверняка допустили дурацкую ошибку на стадии формирования отчетов (скорее всего, забыли включить нужную переменную в синтаксис). Плюс очень вероятно, что со стороны исследователей в течение трех месяцев дискуссия велась в излюбленном крупными компаниями стиле «сами дураки». Ну и клиенты тоже порядочные склочники — иск был предъявлен не по факту «неправильных» измерений, а по факту снижения рейтинга, то есть пока цифры были завышены, несоответствие с «внутренними данными статистики» в течение 7 месяцев клиентов вполне устраивало. Источник: Research-Live.Com Статьи на эту тему |