Исследование исследований и маркетинг в нагрузку
Порталы 4p и Advertology перепечатали Статья неплохая, но если ее будут читать исследователи, то первые четыре пункта можно пропустить, они для профессионалов скорее «в нагрузку» :). А вот в конце статьи приведены довольно любопытные данные «Исследования исследований», которое провела компания Comcon-Spb (2003-2006 гг., но раньше мне эти данные не попадались). Это результаты опроса питерских (n=224) и московских (n=148) менеджеров из «крупных и средних компаний» ©WorkLine Research-COMCON-SPb. Основная цель исследования — выяснение того, какие маркетинговые задачи решают и какие при этом методы используют питерские и московские компании, а также какого рода исследования проводятся своими силами, а какие отдаются на откуп сторонним исследователям. 1. Исследования, проводимые собственными силами. Вне конкуренции получились ценовые и ассортиментные мониторинги (51%), что вполне логично: отдавать такие виды работ в агентство на аутсорсинг часто оказывается слишком трудоемко и для клиента, и для исполнителя. Удивило, что одинаковое количество компаний (по 19%) решаются своими силами проводить кабинетные исследования и личные интервью outdoor— по-моему, личные интервью, в отличие от desk research, своими силами организовывать достаточно сложно — ведь под рукой у большинства клиентов, как правило, нет штата интервьюеров, супервайзеров, обработчиков и т.д. Вызывают живейший интерес 27% питерских компаний, самостоятельно проводящих «другие» виды исследований: не интервью, не фокус-группы, не мониторинг цен, не создание баз данных и т.д. Что там может еще проводиться, я так и не придумала — видимо «другое» в анкете было закрытой альтернативой 🙂 Но вдруг этнографические исследования и eye-tracking? В таком случае, я рада за питерцев :)) 2. Заказы в исследовательских компаниях. Удивило достаточное большое количество заказчиков готовых отчетов и справок (суммарно порядка 40%). Возможно, это благодатная ниша для небольших исследовательских агентств и фрилансеров. Но вообще я считаю (возможно ошибочно) что 100% пользу от готовых отчетов и справок может получить или компания, вообще ничего не знающая про рынок, на котором работает, или исследователь, делающий desk-research. Во всех остальных случаях получается похоже на гороскоп: если результаты совпадают с тем, что клиент уже и так знает, то остается легкое чувство приятности (водолеи — независимые и динамичные, а на российском рынке чапельников представлены три основных вида чапельников). Если же не совпадает — «ну что же вы хотите от готового 3. Маркетинговые задачи, для решения которых обращаются в исследовательские компании. Систематизировать маркетинговые задачи достаточно сложно, поэтому список получился, имхо, не совсем удачным — я бы в таблице сделала задачи не списком, где перечисляется все подряд, а объединила в рамках какого-нибудь подхода к маркетингу (хотя бы с помощью пресловутых 4P). По приведенной таблице сложно однозначно сказать, чему в настоящее время клиенты уделяют больше внимания и денег — изучению потребителей, исследованиям эффективности рекламы, тестированию новых продуктов или чему-то еще. Но вот с точки зрения «обычного потребителя», в начале декабря активно занимавшегося покупками новогодних подарков, в то, что «оценкой качества работы торгового персонала» с помощью сторонних исследователей занимаются лишь 3% опрошенных компаний, верю безоговорочно :). 2комментария
Статьи на эту темуКомментариев: 2 |
мне кажется, что «другие исследования» — это сохранение лица для отвечавшего, что исследования проводились, хотя на самом деле вряд ли.
А готовые отчеты и справки — скорее всего это покупка данных синдикативных исследований.
Да, насчет «другого» похоже на правду.
А синдикативные исследования я бы не относила к «готовым» — там, все-таки, есть возможность приобрести именно те данные, которые нужны. Полуфабрикаты, а не готовые блюда 🙂
Но в контексте этого конкретного исследования — вполне может быть, жалко что там нет разделения на синдикативные и нет.