Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Меню для пожирателей рекламы или где скачать рекламные ролики


Рубрики: Видео, Реклама и медиа

advertmenu.jpgКак будет относиться к рекламным роликам телезритель, своими силами составляющий программу телепередач?

По результатам исследования, проведенного компанией TiVo (услуги записи телепрограмм), 70% из 20000 изученных клиентов TiVo, «проматывают» в ходе просмотра 100% рекламных роликов, прерывающих любимые зрелища. В общем, вполне закономерный результат.

Если же предоставить телезрителю возможность выбирать не только телепередачи, но и рекламу, которую ему хотелось бы посмотреть, то вполне возможно, что результат будет не столь однозначным.

Многие интернет-пользователи с удовольствием обсуждают рекламные ролики, помещают их у себя в блогах и пересылают друзьям и знакомым. А в ряды постоянных посетителей сайтов, посвященных рекламе входят не только представители рекламного и маркетингового бизнеса, но и «обыкновенные» потребители.

Так или иначе, тем, кто интересуется рекламой в связи с профессиональной деятельностью, составляет себе рекламное «меню» или самостоятельно хочет оценить уровень зарубежной рекламы, возможно будут интересны несколько «хлебных» мест для просмотра, скачивания и оценки рекламных роликов и прочих рекламных материалов.

retrojunk-logo.jpg

Сайт Retrojunk в первую очередь должен заинтересовать студентов, изучающих рекламное дело или тех, кто занимается историей рекламы. На этом сайте собраны коллекции рекламных роликов 70-90х годов.

Здесь можно ознакомиться с классикой рекламы фастфуда Where’s the Beef? (судя по отзывам, этот ролик в свое время произвел почти такой же фурор, как «Просто добавь воды» или Леня Голубков).

Можно посмотреть умильную рекламу калькулятора Sharp всего за 345$ :). Или странную рекламу, направленную против кабельного телевидения (мда, своей цели создатели этого шедевра явно не добились :)).

Также очень забавно смотрятся рекламные ролики машин 70-х годов, почти как репортаж с ретро-выставки (Dodge Charger, 1975 г.)

veryfunnyads-logo.jpg
Американская сеть TBS создала сайт Very Funny Ads для поддержки своего ежегодного конкурса самых смешных рекламных роликов.

Сайт оказался достаточно успешным — многие из «топовых» роликов просмотрели тысячи человек, а самый популярный ролик норвежской нефтяной компании Statoil про нехорошее утро и незадачливого автолюбителя набрал полмиллиона показов.

Минус сайта — ролики не получится скачать или «вставить» на сайт или в блог «официальными» средствами.

creativity-logo.jpg

Creativity — это онлайн-издание о рекламной индустрии, которое было создано на базе архива-хранилища рекламных материалов AdCritic.

Несмотря на перепрофилирование в журнальный формат, в разделе Adcritic находится внушительная коллекция различных рекламных материалов, которая регулярно пополняется.

Стоит также отметить, что качество изображения и разрешение, в котором выложены ролики, выше, чем на большинстве подобных сайтов (пример рекламы-настроения).

visit4info-logo.jpg

Visit4Info — это большой архив рекламных материалов из Великобритании. Лучше всего на сайте представлены рекламные ролики — их в базе более 47 тысяч.

У сайта очень неплохой функционал: ролики можно скачивать, вставлять на сайт или в блог, оценивать и обсуждать. На сайте также хороший поисковый движок: можно искать ролики по названию, бренду, ключевым словам, типу рекламируемого продукта, типу медиа и дате.

Есть также разнообразные коллекции: «10 самых смешных реклам 2006 года», «30 самых скачиваемых роликов» и т.д., а для профессионалов есть платная подписка на дополнительные материалы сайта.

adforum-logo.jpg

На сайте AdForum находится более 75,000 рекламных материалов из более чем 20,000 рекламных агентств. К сожалению, значительная часть рекламных роликов доступна только платным подписчикам (а стоимость подписки достаточно высока).

Также не слишком удобен встроенный плеер, который предлагается на сайте для просмотра роликов и не позволяет скачать, прокомментировать или вставить ролик на сайт или в блог.

firebrand-logo.jpg

Firebrand — совсем новый сайт, который был запущен буквально несколько недель назад. Если у создателей сайта все пойдет хорошо, то в будущем на сайте с помощью профессионалов рекламной индустрии предполагается собрать большую коллекцию самых лучших образцов телевизионной рекламы. Пользователи же смогут оценивать и скачивать понравившиеся ролики.

youtube-logo.jpg

YouTube , как известно, не специализируется на рекламе, но здесь можно найти практически любой рекламный ролик, который нравится телезрителям и/или запускается агентствами и рекламодателями в рамках вирусных кампаний.

Для поиска рекламных роликов достаточно набрать название нужного бренда или продукта в строке поиска по сайту.

Ну а для тех, кто хочет найти понравившуюся музыку из рекламных роликов, есть форум
AdTunes, правда, в отличие от большинства русскоязычных форумов, найденные добровольными помощниками мелодии и песни из рекламы там предлагается купить :).

Приятного аппетита просмотра!

По материалам блога Read/WriteWeb


Метки: ,