Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Hey! Nielsen — оценочная социальная сеть от исследователей


Рубрики: Nielsen Company, Исследования в мире, Реклама и медиа

Hey! Nielsen Nielsen Company запустила социальную сеть Hey!Nielsen. Сеть предназначена для ловли потребительских мнений и оценок по поводу различных медиа: ТВ, кинофильмы, музыка, интернет, видеоигры, а также оцениваются популярные персонажи и знаменитости.

Как и в любой другой социальной сети, пользователям предлагается два вида участия: выносить объекты для оценки на суд общественности и, собственно, оценивать, комментировать, а также наблюдать за оценками и комментариями других.

По сравнению с другими социальными сетями у Hey!Nielsen есть, на мой взгляд, два конкурентных преимущества, интересных мне и как исследователю, и как пользователю.

    1. Объекты для оценки представлены в форме высказываний (стейтментов). Например: «Мне хотелось бы, чтобы подобное шоу показывали 20 лет назад» или «Новый сезон этого сериала меня разочаровал».
    Такая форма подачи сразу предполагает вовлечение пользователей в дискуссию: от простейшего уровня (согласен/не согласен) до развернутых комментариев и обсуждений. В общем, чувствуется, что сеть делали «свои люди» :). Исследователям будет, на мой взгляд, интересно со временем проанализировать, какие именно высказывания собрали наибольшее количество комментариев и оценок.

    2. Помимо оценок пользователей, самым популярным знаменитостям, фильмам, шоу и т.д. присваивается рейтинг (Nielsen Score). И рейтинг этот составляется не только на базе оценок, оставленных на HN, но и на основании данных, полученных Nielsen в ходе «традиционных» исследований, упоминаний в новостях и СМИ, а также на основании данных, полученных сайтами Billboard.com, HollywoodReporter.com и BlogPulse.com. К сожалению, создателями сайта практически не расшифровывается, каким образом считается Nielsen Score, но идея, безусловно, интересная.

Ну и, помимо всего прочего, сам сайт мне показался очень приятным и хорошо сделанным. Практически за несколько секунд, можно получить представление о том, что сейчас обсуждают пользователи, увидеть первую десятку Nielsen Score и, с помощью облака тэгов, составить представление о том, что популярно в различных видах медиа.

Не знаю, можно ли эту социальную сеть назвать термином Research 2.0, но, в общем, такие новшества в исследовательском бизнесе мне нравятся.


Метки: