Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Участники английской онлайн-панели будут создавать собственные опросы


Рубрики: Великобритания, Зарубежные компании, Исследования в мире, Онлайн-исследования

Английская компания — провайдер онлайн-панелей Toluna предложила новый вариант вознаграждения панелистов за участие в онлайн-проектах: возможность создавать и проводить собственные опросы.

Авторы идеи считают, что подобное нововведение позволит повысить качество данных панели и создаст у респондентов «чувство вовлеченности» и «чувство локтя», отвлекая их от денежных вознаграждений (хе-хе).

Участники панели могут создавать собственные простые опросы из одного вопроса и рассылать их друзьям или размещать на блогах и страничках профилей в социальных сетях.

Представители компании утверждают, что через 10 дней после запуска новой системы, опросы были созданы на более чем 3000 блогов, в них приняли участие сотни тысяч респондентов. Пока возможность создавать собственные опросы предоставили только панелистам из Великобритании, однако в ближайшее время планируется предоставить возможность создавать опросы панелистам из других европейских стран.

Руководитель компании Toluna считает, что :

«Интернет изменился за последние 1,5 года. Изменились правила игры. Изменилось поведение пользователей интернета и, конечно, наших панелистов. В первую очередь это связано с растущей популярностью социальных сетей и развитием блогосферы. Поэтому мы хотим предоставить нашим панелистам возможность создавать опросы вместе с нами и использовать их по своему усмотрению.

Мы надеемся, что возможность создавать опросы поможет нашим панелистам понять, чем мы занимаемся. Мы не планируем полностью исключить денежные вознаграждения для участников панели, но нам не хотелось бы, чтобы наше общение с панелистами сводилось только к тому, что мы даем им деньги, а они заполняют анкеты».

То есть, получается, что если мы не можем бороться с профессиональными респондентами, то есть смысл сделать их коллегами? 🙂 Что-то в этом есть, только вот меня смущает, что изначально кривая выборка панелистов в этой ситуации еще больше искривляется в сторону тех, кто ведет блоги/участвует в социальных сетях/интересуется онлайн-опросами.


Метки: ,