Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Странности на сайтах исследовательских компаний


Рубрики: Исследования в России, Исследователи и заказчики, Российские компании

Иногда у меня возникает ощущение, что давным-давно, году так в 97, кто-то сделал сайт для некой исследовательской компании. Не плохой и не хороший а так - средненький и с некоторыми логическими несостыковками. Но вот чем-то этот один сайт запал в душу российским исследователям. И вот уже на протяжении 10 лет на рисёчерских сайтах мне встречаются странные вещи, которые я логически объяснить не могу :).

1. Гарантия конфиденциальности исследований соседствует с обширным списком клиентов (с логотипами и названиями). Нет, все понятно - наверняка разрешение от клиентов получено (или перечисленные клиенты в этот раздел не заглядывают). Просто впечатление от этого орденоносного ряда в любом случае неоднозначное. Особенно если принять во внимание то, что почти все крупные заказчики - "жемчужины" послужного списка исследовательских агентств работают не с одним их десятком, поэтому списки у многих одинаковые на 90%.

2. Пространное перечисление обширных аналитических возможностей компании соседствует с PR-статьями из серии "70% россиян предпочитают собирать белые грибы, а не поганки" или с простейшими рейтингами чего-либо. Больше никаких фактических материалов, демонстрирующих мощные аналитические умы сотрудников агентства на сайте, как правило, не находится :).

3. У всех, как правило, есть раздел про контроль качества и различные процедуры при проведении исследований. Но зачем самим же искушать доверие клиента к агентству, публикуя на сайте онлайн-опрос на злободневные темы или еще хлеще - регистрацию в онлайн-панель? "Ага" - думает клиент-неофит. "Про грибы-то они небось посетителей своего сайта и опросили". "Ага" - думает искушенный клиент. "Регистрация на сайте означает процентов 30 и больше профессиональных респондентов и братьев-маркетологов в панели". И т.д.

4. Почему на сайтах продавцов бытовой техники, как правило, нет объяснений из серии: "кондиционер - это такая машина для охлаждения воздуха", "стиральная машина - это такая машина для стирки белья". Наверное, они рассчитывают, что их клиенты уже закончили детский сад :). Но почему на сайтах исследовательских компаний постоянно публикуются определения фокус-групп, личных интервью, выборки пр.? Неужели мы так уж стремимся привлечь клиентов, которые про это не знают? Загадка...

5. Другая сторона медали - перечисление способов анализа данных, которые используют сотрудники агентства. То есть, в соседнем разделе мы клиентам подробно объясняли, что такое фокус-группа, а тут вдруг без особых рассусоливаний сурово перечисляем оглавление учебника по анализу данных. Возникает ассоциация с шаманом, потрясающим бубном перед ошарашенными клиентами: "факторный анализ, кластерный анализ - халясооо, ходи сюда"...

6. Ну а субъективное ощущение от сайтов крупных исследовательских компаний - некоторое недоумение со стороны их создателей ("зачем это нам вообще и кто к нам придет через сайт"). В чем-то они и правы :). Ну а мелким и средним компаниям сайт как раз может даже очень пригодиться, только они оглядываются на старших товарищей и упорно, снова и снова повторяют пункты 1-5...

7

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 7

  1. почему на сайтах исследовательских компаний постоянно публикуются определения фокус-групп, личных интервью, выборки пр.? Неужели мы так уж стремимся привлечь клиентов, которые про это не знают? Загадка…

    очень просто — они надеются, что поисковики будут выдавать эти страницы при соответствующих запросах

  2. Sanja, я никого конкретно не имела в виду 🙂 А тот, что в 2000, кстати, был выше средненького, имхо 🙂

    Виктор, да, я как раз пытаюсь осваивать азы оптимизации. Но неужели текст с заданным количеством словосочетаний «маркетинговые исследования» обязательно должен быть на уровне азбуки?

  3. Так то им посещаемость и ни к чему, им на другое нужно ориетироваться.

  4. Как смешно звучит фраза «посещаемость не к чему»! Интересно, кто это у нас тут такой заблуждающийся 🙂 посещаемость — единственное «к чему» всем сайтам… я все сказал!