Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Лебедев и Nokia


Рубрики: Исследователи и заказчики, Кунсткамера

Если кто-то еще не видел - публикация на Cnews.

Людей, постоянно работающих с крупными западными брендами в маркетинговых агентствах, я всегда считала кем-то вроде саперов на минном поле.

С одной стороны, работа достаточно рутинная, так как все вплоть до типа шкал и цвета графиков определяется корпоративными стандартами клиента.

С другой стороны, при кажущейся рутинности не дай бог, к примеру, неправильно заполнить один из миллиона документов для участия в тендере или сделать опечатку в названии одного из тридцати клиентских саббрендов в случайном письме... Крик, шум, гам, в бешеных глазах непосредственного начальства - уплывающие нули в миллионном контракте и т.д.

Людьми-саперами, умеющими работать с vip-клиентами, в агентствах особенно дорожат, правда вот работа таких специалистов со временем иногда превращается не в умение делать исследования или делать сайты, а в умение утвердить анкету или новый проект с нужным человеком или провести сеанс психотерапии с очередным младшим бренд-менеджером.

Так что манифест на сайте Лебедева я бы назвала, не побоюсь этого слова, памятником эпохи, выражающим мечты и чаяния руководителей проекта среднего звена или эккаунт-менеджеров, неудачно поработавших с командами различных западных представительств и крупных российских брендов 🙂

Просто обычно все это обсуждают с близкими коллегами, друзьями или родственниками, а в открытом, так сказать, доступе рассказывают как здорово им было работать с 15 бренд-менеджерами различного ранга, в течение двух недель утверждающими изменение вопроса номер 3 на 15 странице анкеты.

Но если на стороне крупного бренда находится вменяемый и умный человек, обладающий нужными полномочиями - все волшебным образом меняется и тогда можно, к примеру, запустить интересный и новый проект, на который у брендов помельче "кишка тонка" или с чувством, толком и расстановкой сделать, к примеру, хорошее исследование, не торгуясь за каждую сотню респондентов.

Это клиенты - волшебники, потому что все проблемы они решают со скоростью взмаха волшебной палочки. Не знаю, как в дизайне, но на российском рынке маркетинговых исследований основное развитие происходит в первую очередь благодаря крупным брендам и их проектам.

Видимо в дуэте Nokia-Студия Лебедева не нашлось ни "саперов" со стороны исполнителя, ни вменяемых "волшебников" со стороны клиента. Но зато искренне обрадовал всплеск народного творчества в ЖЖ :).


Метки: ,