Статья про этнографические исследования в USA Today
«Двадцать лет назад в Microsoft было двое исследователей, наблюдающих за поведением потребителей дома и на работе. На сегодняшний день таких исследователей около 300… » В статье также обсуждаются этнографические изыскания P&G, General Mills, Nissan, Kimberly-Clark и Arm & Hammer. Сильнее всего впечатляет этнографическая мощь исследователей из P&G, заснявших мужчин в душе 🙂 А пример про подгузники, по-моему, постоянно кочует из одной такой статьи в другую. Но все равно почитать было любопытно 🙂 6комментариев
Статьи на эту темуКомментариев: 6 |
По-моему в статьях не достачно информации, но за ссылку автору спасибо — пригодилась
Ну, статья — она и есть статья 🙂
Или Вы про мой раздел «Статьи» в целом? Так формат блога — это, все же, больше путевые заметки на бегу, чем энциклопедия. Поэтому у меня записи появляются при наличии вдохновения, времени и подходящего материала. К сожалению, все три фактора совпадают реже, чем хотелось бы.
А за «спасибо» — спасибо, заходите еще 🙂
Проблема со съёмками потребителей — т.к. всех не снимешь, то выборка чаще всего не репрезентативная + очень много «шума» и некоторые «мелочи» присущие низкому числу индивидов (знаменитый разлом мыла пополам 🙂 ) ресёчеры проектируют на всё население. К тому же, зависит от того, кто это видео смотрит — и результаты получаются очень разные 🙂
Игорь,
С проектированием на все население — это все больше журналисты стараются, нормальному рисёчеру заказали съемку 30 мужчин в душе — он их честно заснимет и проанализирует, не забыв указать, что на видеоматериалах — исключительно 30 мужчин в душе, выбранных по определенным критериям, и ничего больше 🙂
Этнографические исследования — это, в первую очередь, источник идей для производителя, а не источник цифр для бизнес-плана, здесь и не нужно снимать «всех».
Вот по поводу того, что «кто видео смотрит» — охх, согласна 🙂
А про «знаменитый разлом мыла» не расскажете поподробнее — я что-то про это и не слышала раньше.
Светлана, мне кажется проблема не в том, что бы заснять и проанализировать, проблема в том, как эта инфо будет использована.
Пример с разломом мыла: засняли 30 мужчин в душе. Из них 10% (3-е) ломали мыло. Передали инфо производителю: «10% покупателей ломает мыло». Те в шоке — теряем клиентов, наше мыло не ломается — надо создавать новый «ломательный» вариант. В результате — потратили несколько десятков млн на R&D + тестирование + маркетинг: выпустили «ломаюшиеся» мыло. Никто его не покупает (
Есть, конечно, такая проблема.
Только начинается она как раз на стадии анализа — нормальным результатом этнографического исследования я считаю не «10% мужчин», а описание нескольких вариантов того, как используется мыло — чем подробнее и шире будет описание, тем лучше. Там может быть вообще не указано, сколько именно человек его ломают.
А вот дальше, производителю нужно не в шок впадать, а развивать или не развивать эту идею, ее проверять, тестировать, оценивать, планировать. Заниматься не только R&D и маркетингом, но и логистикой, продажами, персоналом и т.п.
Конечно, даже в результате всех этих манипуляций, мыло может никто не купить. Хотя, если все сделано правильно, я не думаю, что будет вариант «никто», скорее будет вариант «меньше, чем ожидалось». Но это, имхо, и есть предпринимательский риск, который, в случае успеха компенсируется предпринимательским вознаграждением 🙂