Софт для исследователей, часть 1 «Вступительная»
Под софтом для исследователей обычно подразумевают программы SPSS/SAS/Statistica и т.д. Обзоров и руководств по этим программам в интернете достаточно много, что, в общем, логично — для количественников эти программы примерно как пила для лесоруба или трактор для тракториста. С другой стороны, в компьютерной жизни исследователей, да и любых других «работников клавиатуры» есть ряд задач, напрямую не связанных с профессиональной деятельностью, но повторяющихся достаточно часто. В основном это задачи, связанные с созданием персональных архивов, поиском нужной информации, организацией времени и списка дел — в общем, созданием некой «персональной базы знаний». Вот про это информации в Рунете, на мой взгляд, сравнительно мало, особенно в приложении к той или иной профессии. А поговорить есть о чем, так как у исследователей обычно накапливается большое количество разнородных проектов, документов, сведений о клиентах и т.д. В результате, рано или поздно, во весь рост встает задача по организации этого «хаоса». Это проблема номер раз. Проблема номер два — организация рабочего времени, списка проектов и дел, которая тоже актуальна для многих, потому что удобный электронный органайзер под свои нужды подобрать достаточно трудно. Проблема номер три — специфическая для тех, кто занимается кабинетными исследованиями. Здесь необходим удобный софт для сбора и хранения разнородной информации с автоматическим сохранением источников и формированием отчетов/библиографий.
Не скажу, что мне удалось найти прямо-таки панацею по всем этим трем пунктам, но у меня есть три любимые программы, которые меня уже несколько лет выручают.
Конечно, существует большое количество аналогов этих программ, решающих те же самые задачи. Но мне в этих трех программах нравится, помимо функционала, «приятность» работы с ними (если это можно так назвать). Вот бывает так, что человек нравится с первого взгляда, а у меня получилась взаимная симпатия с этим софтом :). Сначала я хотела написать про все эти программы сразу. Но потом решила разбить рассказку на три части: «мозгостроительную», «успевательную» и «накопительную» 🙂 . Тем более, что задачи эти программы решают разные. Так что в следующей, «мозгостроительной» части, расскажу про The Brain и ее аналоги для хранения информации по проектам и создания исследовательской картотеки. Продолжение 8комментариев
Статьи на эту тему
Комментариев: 8 |
какая актуальная тема!
Здорово!
Спасибо, постараюсь не очень затягивать с написанием 🙂
спасибо, Светлана. кажется, MLO (для КПК) — как раз тот софт, который я искал. для GTD это самое то.
с меня трекбэк) ну и смотрим АдСеанс понемножку))
Ильшат,
Спасибо, я про MLO поподробнее напишу, советую посмотреть на сайте шаблоны, там, вроде бы, был готовый, заточенный под GTD.
Светлана, спасибо большое за тему!
Вот несколько страничек моего опыта (возможно, он покажется Вас любопытным…)
1. Организация «хаоса»
Я очень долго игрался с MindMapping’ом (представителем которого является The Brain). Пытался так мастерить анкеты и отчеты.
В итоге бросил.
В планировании отчета скорее мешает: все-таки, итоговая структура должна быть линейной; так что чем ближе мы к результату с самого начала — тем лучше и быстрее.
С анкетами сложнее: деревья понятий — очень полезная штука. Однако в какой-то момент я понял, что мне проще рисовать их на бумаге. Зачеркивания, перечеркивания и прочий беспорядок только прибавляют удовольствия. 🙂
Из программ лучшие впечатления оставил MindJet MindManager.
2. Планирование, проекты, контакты
Мне кажется, тут вне конкуренции MS Exchange Server.
Главные плюсы —
* удобная привязка писем, контактов, задач, встреч к проектам и ключевым словам
* синхронизация с компьютером, КПК, телефоном и остальным-чем-угодно
* доступ к календарям, контактам и задачам коллег; если в какой-то момент это начинает работать — синергия огромная
Вот и все про меня.
С нетерпением жду продолжение про собственно исследовательский софт. Еще раз спасибо и удачи!
Lyceer,
Вам спасибо за отзыв и опыт 🙂
По поводу организации хаоса — у меня похожие ощущения. Как ни странно, mind mapping у меня ну совершенно не пошел для «организации процесса». А вот для архива-картотеки — да.
MS Exchange Server — это интересно, раньше не пробовала. У меня просто все со словом server вызывает неприятные ассоциации с офисом:)
Продолжение усиленно пишу, но оно скорее про неисследовательский софт для исследователей 🙂
Если ещё не пересели на Wеb Rеseacher, предлагаю параллельно потестировать CyberArticle. О нем меньше пишут, хотя уровень, на мой взгляд — несколько повыше. Хотя он менее дружелюбный и выдергивает вебстраницы подольше. Зато лучше экспорт, редактирование и поиск.
Костя, спасибо — попробую обязательно.
Я на WR все никак не перейду на 100% — куча мелочей, которые не нравятся.