Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Софт для исследователей, часть 1 «Вступительная»


Рубрики: The Brain, Софт для исследований

Под софтом для исследователей обычно подразумевают программы SPSS/SAS/Statistica и т.д. Обзоров и руководств по этим программам в интернете достаточно много, что, в общем, логично — для количественников эти программы примерно как пила для лесоруба или трактор для тракториста.

С другой стороны, в компьютерной жизни исследователей, да и любых других «работников клавиатуры» есть ряд задач, напрямую не связанных с профессиональной деятельностью, но повторяющихся достаточно часто.

В основном это задачи, связанные с созданием персональных архивов, поиском нужной информации, организацией времени и списка дел — в общем, созданием некой «персональной базы знаний». Вот про это информации в Рунете, на мой взгляд, сравнительно мало, особенно в приложении к той или иной профессии.

А поговорить есть о чем, так как у исследователей обычно накапливается большое количество разнородных проектов, документов, сведений о клиентах и т.д. В результате, рано или поздно, во весь рост встает задача по организации этого «хаоса». Это проблема номер раз.

Проблема номер два — организация рабочего времени, списка проектов и дел, которая тоже актуальна для многих, потому что удобный электронный органайзер под свои нужды подобрать достаточно трудно.

Проблема номер три — специфическая для тех, кто занимается кабинетными исследованиями. Здесь необходим удобный софт для сбора и хранения разнородной информации с автоматическим сохранением источников и формированием отчетов/библиографий.

Не скажу, что мне удалось найти прямо-таки панацею по всем этим трем пунктам, но у меня есть три любимые программы, которые меня уже несколько лет выручают.

  • The Brain, который я использую как картотеку идей, мыслей и файлов, относящихся к тому или иному проекту.
  • MyLifeOrganized для составления списка дел и ведения проектов
  • Net Snippets для сбора информации, ее приведения в «божеский» вид, автоматического формирования отчетов и библиографий. Ссылку не привожу, потому что, к сожалению, с января 2007 года разработка и поддержка этой программы прекращены :(. Хотя, в принципе, есть близкая родственница Net Snippets с точки зрения функционала — Web Research, на которую я, видимо, со временем перейду.

Конечно, существует большое количество аналогов этих программ, решающих те же самые задачи. Но мне в этих трех программах нравится, помимо функционала, «приятность» работы с ними (если это можно так назвать). Вот бывает так, что человек нравится с первого взгляда, а у меня получилась взаимная симпатия с этим софтом :).

Сначала я хотела написать про все эти программы сразу. Но потом решила разбить рассказку на три части: «мозгостроительную», «успевательную» и «накопительную» 🙂 . Тем более, что задачи эти программы решают разные.

Так что в следующей, «мозгостроительной» части, расскажу про The Brain и ее аналоги для хранения информации по проектам и создания исследовательской картотеки.

Продолжение

8

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 8

  1. спасибо, Светлана. кажется, MLO (для КПК) — как раз тот софт, который я искал. для GTD это самое то.

    с меня трекбэк) ну и смотрим АдСеанс понемножку))

  2. Светлана, спасибо большое за тему!

    Вот несколько страничек моего опыта (возможно, он покажется Вас любопытным…)

    1. Организация «хаоса»

    Я очень долго игрался с MindMapping’ом (представителем которого является The Brain). Пытался так мастерить анкеты и отчеты.

    В итоге бросил.

    В планировании отчета скорее мешает: все-таки, итоговая структура должна быть линейной; так что чем ближе мы к результату с самого начала — тем лучше и быстрее.

    С анкетами сложнее: деревья понятий — очень полезная штука. Однако в какой-то момент я понял, что мне проще рисовать их на бумаге. Зачеркивания, перечеркивания и прочий беспорядок только прибавляют удовольствия. 🙂

    Из программ лучшие впечатления оставил MindJet MindManager.

    2. Планирование, проекты, контакты

    Мне кажется, тут вне конкуренции MS Exchange Server.

    Главные плюсы —
    * удобная привязка писем, контактов, задач, встреч к проектам и ключевым словам
    * синхронизация с компьютером, КПК, телефоном и остальным-чем-угодно
    * доступ к календарям, контактам и задачам коллег; если в какой-то момент это начинает работать — синергия огромная

    Вот и все про меня.

    С нетерпением жду продолжение про собственно исследовательский софт. Еще раз спасибо и удачи!

  3. Lyceer,

    Вам спасибо за отзыв и опыт 🙂

    По поводу организации хаоса — у меня похожие ощущения. Как ни странно, mind mapping у меня ну совершенно не пошел для «организации процесса». А вот для архива-картотеки — да.

    MS Exchange Server — это интересно, раньше не пробовала. У меня просто все со словом server вызывает неприятные ассоциации с офисом:)

    Продолжение усиленно пишу, но оно скорее про неисследовательский софт для исследователей 🙂

  4. Если ещё не пересели на Wеb Rеseacher, предлагаю параллельно потестировать CyberArticle. О нем меньше пишут, хотя уровень, на мой взгляд — несколько повыше. Хотя он менее дружелюбный и выдергивает вебстраницы подольше. Зато лучше экспорт, редактирование и поиск.