Маркетинговые исследования: записки рисёчера

MetrixLab и Eye Tracker


Рубрики: Eye-Tracking, Исследования в мире, Онлайн-исследования, Психологические тесты

Английская компания Metrixlab планирует разработать новый продукт под названием Focustracker. Продукт будет предназначен для тестирования онлайн-рекламы, веб-сайтов, наружной рекламы и упаковки. Основная идея продукта — это использование результатов наблюдения за движением мышки пользователя и проверка этих результатов с помощью шлемов для фиксации движений глаз (eye-tracking).

Представители компании заявили, что после «тщательной проверки» метода в Кронингенском университете выяснилось, что результаты, получаемые при измерении движений мышки, имеют высокую степень корреляции с результатами «традиционных» исследований eye tracking.

CEO компании Han de Groot рассказал, что создатели продукта Focustracker столкнулись с серьезной методологической проблемой, так как процесс движения мышкой сильно зависит от привычек и навыков пользования компьютером каждого респондента.

«Тем не менее, мы создали инструмент, основанный на базовых принципах теории восприятия информации, причем респондентам, участвующим в тестировании, не нужно «кликать» на той или иной рекламе — достаточно лишь работать с сайтом в привычном режиме.

Для того, чтобы проверить созданную нами методику и запатентовать ее мы обратились к профессору Джонсону из Кроненбургского Университета, который после нескольких месяцев тестирования заключил, что наблюдения за движениями мышки являются жизнеспособной альтернативой для «традиционных» способов измерения движения глаз и позволяют за несколько секунд определить, какие элементы рекламы привлекают внимание пользователя».

Сайт компании Metrixlab

На сайте, правда, у них про это ничего нет, видимо разрабатывают пока: )

Источник: MrWeb

6

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 6

  1. Я в свое время, вроде бы на Cognitive Daily
    читал про различия движения глаз европейцев и китайцев. Европеец сосредотачивался на объекте, китаец на фоне. Интересно, а движения мышки также отличаются?
    🙂

    Вообще там много забавного про Eye tracking или Eye moving.

  2. Так ведь давно есть такой софт и используется. В лаборатории Якоба Нильсена вовсю делают такие тесты.

  3. Используются шлемы для фиксации движения глаз, софт для отслеживания движений мышки или комплекс (первое плюс второе)?

    Metrixlab, как я понимаю, пытается сделать комплекс, да еще при этом учесть психологические особенности работы разных категорий пользователей.

  4. Коллеги, посмотрите эту ссылку, особенно на клик-тест демо:
    http://www.mi-surveys.com/examples/gmisamples.html

    Мне кажется, что клик-тесты интереснее eye-tracking, так как респондент делает сознательный выбор привлекательного стимула. Но лучше, конечно, сочетание методов… Если быть реалистами — клик-тест дешевле и быстрее.

  5. Мне-то, как раз, кажется, что чем меньше сознательного выбора респондента, тем интереснее 🙂 Но это теоретически.

    А практически, если и правда в случае компьютерного экрана, как уверяет Metrixlab «сознательный» клик и несознательные движения глаз совпадают, тогда приборы eye-tracking можно выкинуть (ну, по крайней мере, для тестирования веб-сайтов и баннеров).