Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Марсельеза на соцфаке МГУ


Рубрики: Маркетинговая индустрия

История вопроса:

Сайт OD-Group

Обсуждение на форуме ГФК

Когда я училась на соцфаке МГУ (1992-1997), там никто даже и слыхом не слыхивал про пропуска, карточки, да и про жесткий учет посещаемости, надо сказать, тоже :).

Именно это и позволяло мне и моим однокурсникам:

а) работать везде, где только можно, набираясь всевозможного опыта и знаний

б) составлять практически самостоятельно программы лекций и семинаров, на которые стоит ходить: «сегодня Толстова — увидимся на лекции»..

в) получать параллельно второе образование на экономическом факультете (до сих пор жалею, что меня не было среди этих умных студентов :()

г) полноценно питаться в ГЗ или университетской столовой дешевыми и вкусными обедами вместо скучной лекции по социологии желудочного сока. А какие еще виды социологии могут быть на голодный желудок :)?

Университетское образование для меня подразумевает свободу мысли и возможность научиться делать самостоятельный выбор (начиная от цены покупки чая и заканчивая профессиональными ценностями). Поэтому сама идея «пропусков», «карточек» и контроля посещаемости (а заодно и контроля студенческих мозгов), имхо, просто несовместима с принципами университетского образования. Не помню я, чтобы Шестопал или Толстова кого-то «репрессировали» или «отчитывали» за пропуски, однако на их лекциях обычно не было свободных стульев.

Но, тем не менее, иллюзий по поводу своего образования я не строю, уже тогда, в 92-97 годах, соцфак был самым натуральным ПТУ при МГУ. И пословица: «Соцфак — это подальше от ГЗ, поближе к цирку» была популярной и в годы моего обучения. И учиться мне пришлось практически с нуля на работе, и знание 15 видов философий древних народов мира, ранних журнальных публикаций Достоевского и 25 видов «социологий семьи, труда и отдыха» за 10 лет моей работы в маркетинговых исследованиях мне никак не пригодилось.

Взбудораженная общественность, конечно, может изменить ситуацию к лучшему, вероятно, что отменят часть «школярских» ограничений и вернут несколько профессоров. Но в целом, я думаю, что проблемы студентов соцфака МГУ, которые, к примеру, планируют после окончания ВУЗа заниматься маркетинговыми исследованиями (за социологию говорить не берусь), сейчас решаются тремя способами: ногами (перевод в другой ВУЗ), мозгами (самообразование и работа) или деньгами (если в будущем планируется работать в сфере маркетинговых исследований, то учиться лучше за границей, если есть финансовые возможности).

2

комментария


Метки: ,

Статьи на эту тему

Комментариев: 2

  1. «Узок круг этих людей…» Здравствуй, Светлана. Как поживаешь? Рада встретить тебя на сетевых просторах.