Маркетинговые исследования: записки рисёчера

ОИРОМ (тема от Алексея Макарова)


Рубрики: AIIP, Алексей Макаров, Исследования в мире, Исследования в России, Исследователи и заказчики, Маркетинговые ассоциации, ОИРОМ

Письмо от Алексея:

"Предлагаю начать с новой строки (темы). Тему я бы назвал примерно так - "А нужно ли индустрии ОИРОМ?"

И обсудить внутри темы следующие вопросы:

Как это объединение может помочь индустрии?

Как уже помогло?

Как еще планирует?

Какие общие интересы у участников?

Каков мотив для вступления?

etc.

У,

АМ"

Что касается моего мнения, то я считаю, что если в индустрии что-то появилось, значит ей это нужно 🙂

В самой идее создания некого отраслевого "знака качества" нет ничего плохого. Но при этом должны быть четко понятны условия, благодаря которым компании, желающие вступить в ОИРОМ, могли бы достигнуть этого уровня - оборот, рекомендации клиентов и коллег (какие и сколько), проведение методологических семинаров для клиентов и коллег и т.д.

Возможность членства только юрлиц (компаний) несколько, имхо, противоречит практике, сложившейся в индустрии. Большинство клиентов, с которыми работаю я и мои коллеги, как правило, ориентируются в первую очередь на работу руководителя проекта, а уже в следующие очереди - на бренд компании, ее размеры и пр.

Идеальной для меня как для фрилансера отраслевой организацией была и остается "Ассоциация Независимых ИнфоПрофессионалов". В общем, у них на сайте есть все, чтобы составить свое впечатление, тут даже смысла особого нет перечислять все, что они предлагают: массу литературы и полезной информации для новичков, обучающие курсы, бесплатную для членов ассоциации помощь при составлении контракта и решение спорных вопросов с заказчиками, возможности для продвижения и поиска клиентов и т.д.

5

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 5

  1. Вижу, тема не стала интересна сообществу. 🙂

    Почему?

    У меня есть несколько мнений. Начну с первого — потому что вопросы банальны и имеют один единственный вариант ответа:

    А нужно ли индустрии ОИРОМ? — НЕТ

    Как это объединение может помочь индустрии? — НИКАК

    Как уже помогло? — НИКАК

    Как еще планирует? — НИКАК

    Какие общие интересы у участников? — НИКАКИХ

    Каков мотив для вступления? — САМОМАРКЕТИНГ

    Похоже на правду?

    У,

    АМ

  2. мне например, тема интересна.
    Но ответить на поставленные тобой вопросы может только человек, который участвовал в работе ОИРОМ.

  3. Интерес так быстро не проявляется 🙂
    Мне кажется, есть некоторое смешение разного типа организаций: профсоюза, ассоциации профессионалов и отраслевой ассоциации. Личное членство, «знак качества», подтверждение компетентности, соблюдение этического и профессионального кодекса — все это атрибуты ассоциации профессионалов. Первоначально такими были ESOMAR и MRS (и во многом таковым и остается). ОИРОМ — отраслевая ассоциация. Т.е. объединение компаний, формирующих отрасль. Это — объединение конкурентов по вопросам, где они могут встать над конкуренцией, где они готовы «заботиться» обо всей отрасли.
    Какой, право слово, самомаркетинг нужен TNS, ACNielsen, COMCON, etc?..
    Конечно, для «младших братьев гигантов индустрии» вроде нашей компании членство в ОИРОМ очень почетно. Я не скрываю своей гордости за то, что нас пригласили в этот клуб. Однако эта гордость не мешает мне оставаться в рамках и по мере скромных сил помогать рашению проблем всей отрасли.
    Мы с коллегами сейчас пытаемся как-то гальванизировать сайт ОИРОМ. Быстро не получается 🙂
    И последнее, надо понимать, что в ОИРОМ нет никакого выделенного штата. Все что делается — происходит силами самих директоров немаленьких компаний. Алексею, к примеру, вполне понятен уровень забот человека, отвечающего за бизнес. Это, по крайней мере, постоянный цейтнот.
    Лучшей помощью отрасли, на мой взгляд, является постановка проблем, которые волнуют многих в индустрии, и предложение путей их решения. Например, пресловутое «качество поля» неплохая тема для разминки 😉

  4. Д.Пономарев: «И последнее, надо понимать, что в ОИРОМ нет никакого выделенного штата. Все что делается — происходит силами самих директоров немаленьких компаний. Алексею, к примеру, вполне понятен уровень забот человека, отвечающего за бизнес. Это, по крайней мере, постоянный цейтнот.»

    Именно это я и имел в виду, когда говорил, что «не те люди в президиуме сидят». На этом уровне реальных проблем не решить.

    У,

    АМ