Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Нестандартные достижения маркетологов-2006


Рубрики: Брендинг, Маркетинг, Эффективность рекламы

По версии журнала Brandweek (избранные результаты).

Лучшее маркетинговое словечко года

Discoverability. На русский переводится с трудом. Примерно так: "Приятные сюрпризы для потребителей, о которых умалчивает реклама".

Например, около года компания Reef рекламировала новые сандалии-шлепки, ни слова не сказав о встроенной в области пятки открывалке для пива. Об этой несомненно полезной функции не упоминалось ни в рекламной кампании нового бренда, ни на его упаковке. Такая “политика умалчивания” была сознательным шагом - маркетологи компании решили, что потребители должны сами обнаружить открывалку, обрадоваться и рассказать об этом знакомым и друзьям.

Худшее маркетинговое словечко года

UGC. Контент, созданный пользователями (User-Generated Content ). Авторы Brandweek считают это слово нонсенсом и предлагают вместо него использовать слово "Crowdsourcing" (в вольном переводе - куча, созданная пользователями). Это слово предлагается использовать до тех пор, пока "пользователи не начнут создавать что-либо, помимо куч".

Худшая реакция на предложения потребителей

Apple. Девятилетней девочке из Сан-Франциско, которую зовут Shea O'Gorman, очень нравились iPod и компания Apple. Поэтому девочка решила написать Стиву Джобсу письмо с благодарностями и предложениями по улучшению любимой вещи и просьбами внедрить различные новые функции.

Ответ пришел через три месяца и, чтобы прочитать письмо в торжественной обстановке, семья девочки собралась за круглым столом. Однако, после зачитывания ответа, подписанного юристами Apple, обстановка в семье стала уже совсем не такой торжественной. В письме девочке предложили прекратить делать рационализаторские предложения и заняться учебой. В ответ девочка “бросила письмо на пол и убежала из комнаты, хлопнув дверью” - рассказала в эфире местного телевидения мама бывшей фанатки iPod.

Лучший ответ представителей компании на вирусное видео

Mentos. Как только в интернете появилось видео, на котором двое мужчин в лабораторных халатах создают гейзер, бросив Mentos в двухлитровую бутылку диетической Колы, владелец компании Mentos - Perfetti Van Melle поместил это видео на свой личный сайт.

Самая неэффективная рекламная кампания в мире

Администрация Буша потратила за последние два года несколько миллиардов долларов на рекламную кампанию по повышению своего рейтинга. Данные приводятся в исследовании Government Accountability Office.

6 рекламных агентств: Leo Burnett USA (536 миллионов долларов); Campbell-Ewald (194 миллиона доларов); GSD&M (179 миллиона долларов); JWT, (148 миллионов долларов) ; Frankel, (133 миллиона долларов); Ketchum (78 миллионов долларов), а также многие другие РА в течение двух лет работали над этой проблемой, активно осваивая рекламные бюджеты. В результате рейтинг Буша все это время колебался на одном и том же уровне (около 30%).

Худшая кампания Word-of-Mouth

Coke Blak провела рекламное тестирование вкуса нового продукта в Далласе: большое количество образцов Coke Blak раздали для пробы диджеям местных радиостанций. Но диджеям новый продукт не понравился, а положительные отзывы, видимо, забыли проплатить. В результате Coke Blak с легкой руки диджеев стала объектом насмешек во всем городе и его окрестностях.

Лучшее средство от всех болезней

Чешская компания Aquamat вывела на рынок новый бренд питьевой ароматизированной воды Fromin Aktium (со вкусом апельсина, лимона и грейпфрута). В рекламной кампании нового бренда говорилось, что он “обеспечивает защиту от птичьего гриппа”. Когда журналисты, предвкушая сенсацию, стали задавать вопросы представителям компании, бренд-менеджер Ivan Novotny прокоментировал: "Наша вода помогает защититься от всех видов вирусных инфекций, включая птичий грипп”. К сожалению, проверить действие нового “философского камня” в бутылке потребителям так и не удалось, потому что чешские чиновники запретили продажу нового напитка и убрали его с полок магазинов.

Самый чувствительный удар по имиджу бренда

Планета Плутон, которую лишили статуса планеты.

И, наконец, самое сомнительное доказательство эффективности рекламы по результатам исследований

Чем больше рекламы алкоголя видят дети и несовершеннолетние подростки, тем более вероятно, что они начнут регулярно выпивать – такой несколько сомнительный результат исследования эффективности рекламы был опубликован в альманахе Джоджтаунского центра алкогольного маркетинга (Georgetown U's Center on Alcohol Marketing's 2006 Fact Sheet).

Источник: Brandweek; 12/11/2006, Vol. 47 Issue 46.


Метки: