Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Swivel — социальная сеть для обмена данными


Рубрики: Анализ данных, Софт для исследований

Swivel — это «место, где любопытные люди изучают всевозможные данные» — так проект называют его создатели Dmitry Dimov и Brian Mulloy.

Идея сервиса самая простая — любой может взять файл с данными, загрузить его на сервер и сравнить с другими данными, используя простейшие способы анализа. Идеология сервиса — «Youtube для данных», поэтому каждый может комментировать те или иные данные, оценить, насколько эти данные хороши и внедрить результаты на собственный сайт — для этого даже есть возможность выбрать нужную цветовую схему.

Идея, конечно, здоровская, но, как известно, самым простым способом решения проблемы часто оказывается самый неправильный, поэтому я с трудом представляю, какую практическую пользу может извлечь человек, решивший скрестить данные о декабрьской температуре воздуха в Москве и продажах ликера в США (а сервис декларирует возможность сравнить данные любого типа и практически любого формата).

Надо отметить, что простейший анализ Swivel осуществляет самостоятельно, в фоновом режиме, даже не спрашивая мнения владельца данных и, если вдруг ему что-то удается найти, то предлагает различные варианты («а не кажется ли Вам, что данные о продажах свиней в апельсинах, который Вы только что выложили на сайт, связаны со знанием брендов свиней в апельсинах, которое выложил Ваш товарищ месяц назад?»). В общем, вебдваноль во всем своем великолепии.

Тем не менее, если сеть будет развиваться в правильном направлении, этот сервис будет неплох для «доставания» различных данных в формате .csv без использования хитроумных запросов в Google или не менее хитроумных запросов по телефону знакомым рисёчерам 🙂 Такой сервис может быть интересен и преподавателям, которые могут закачать туда данные и осуществлять с ними различные манипуляции на глазах у изумленной аудитории (был бы экран и доступ в Интернет).

Только, пожалуйста, не говорите об этом сервисе знакомым журналистам, которые пишут про исследования. А то, при неблагоприятном исходе, мы можем получить вал публикаций, в которых будут найдены мощнейшие зависимости между потреблением вареников, наличием доступа в Интернет и политическими пристрастиями респондентов 🙂

7

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 7

  1. мне кажется, это очень удобно для таких форумов, как ГФК. довольно часто обсуждается тот или иной способ обработки данных, а файлы приааттачить нельзя.
    А здесь выложил файл с осуждаемыми переменными и десятком анкет для примера и получаешь намного более качесвтенные советы.
    Может, имеет смысл ссылку на этот сервис дать на форум?
    далеко не все читают Ваш блог

  2. Точно — хороший вариант для обсуждений 🙂
    И наглядно будет, и быстро.
    Только у меня сложилось впечатление, что на ГФК чаще обсуждаются способы обработки и анализа, чем, собственно, результаты — а с этим в Swivel, по-моему, сложнее, насколько я могу судить.

    Напишите туда, если Вам не сложно, а если ссылку на мой пост с описанием этого сервиса поставите — тем более, буду рада:) А то я на этот форум в качестве участника не ходок — недостаточно бойцовских качеств 🙂

  3. разместила на форуме ссылку.
    А про необходимость «бойцовских качеств» — это вы, право, зря.
    У меня таких вообще не наблюдается, что не мешает 🙂
    честное слово!

  4. (печально) я не филоню.
    просто с тех пор, как я стала модератором, у меня гораздо меньше свободных вечеров.
    Группы обычно собирают во второй половине дня.