Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Stop Flying Blind — книга о маркетинговых исследованиях, которую пишет клиент


Рубрики: Исследования в мире, Книги, Презентации, США

Сама книга - это блог, который ведет Michael Mice в режиме реального времени - новая глава Stop Flying Blind пишется каждую неделю и сам автор открыт к общению и обсуждению написанного. Человек интересный во многих отношениях - он работал и в Apple, и в Palm, а в настоящее время занимается консалтингом в собственной компании. Интересно почитать его биографию-резюме, где есть "закрытие неуспешного бренда", а также "противостояние Microsoft".

Конечно, книга не откроет Америку в области проведения исследований, но, на мой взгляд, посмотреть на себя со стороны глазами клиента всегда интересно, в книге много практических примеров из личного опыта. К тому же, клиенты из IT-сферы часто бывают "непростыми", но и работать с ними интересно.

Из того, что я успела просмотреть, мне понравилась одна цитата про презентации, которые делают исследователи, из главы: What to look for in a researcher, and presenting findings:

"Ни в коем случае не разрешайте исследователям самостоятельно проводить презентации Вашему руководству...

...практически каждая исследовательская компания, с которой мне приходилось общаться, делает ужасные презентации. Слово ужасные здесь значительно преуменьшает проблему. Я не знаю, почему это так.

Может быть, презентации - это единственная отдушина для подавленных сухой работой с цифрами творческих наклонностей аналитиков. Может быть, исследователи настолько влюблены в свои данные, что пытаются от души вывалить их все на один слайд одновременно.

Но, независимо от причин, исследовательские презентации как правило слишком большие и плохо структурированные - так что понять, о чем была речь в исследовании смогут только те, кто был полностью в курсе проекта от начала и до конца. "

Вот про отдушину - это в точку 🙂

Пока автор дошел до 14 главы про сегментацию, будем ждать продолжения про исследования рекламы.

8

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 8

  1. мне кажется, это потому, что исследовательские компании не пишут презентаций — они пишут отчеты.
    К сожалению, де-факто презы стали стандартом отчетности.
    Мы пытались спрашивать у клиента — в каком виде давать отчет. Но привычка берет свое.
    Я бы с удовольствием писала подробный отчет в ворде — он намного лучше приспособлен для передачи текстов. И замет делала бы презентацию на 10 слайдов, не больше.

  2. Да, согласна — отчет в PowerPoint это, вообще-то, подстава 🙂 Сделаешь шоу-формат из 10 слайдов, для которого, собственно и предназначен PP — спросят где всё остальное. Сделаешь на 100 слайдов — схватятся за голову и скажут «Какой кошмар» 🙂 Причем я застала тот момент, когда начался массовый переход на PowerPoint — в 1996-1997 годах это казалось очень круто 🙂

    Но вообще это, имхо, не упрек исследователям — мне кажется, что лучше переборщить с деталями в отчете из которого потом клиент сделает хорошую презентацию для начальства с учетом местных особенностей восприятия данных и подводных течений. Michael Mice скорее это как наставление клиентам пишет — мол, учитывайте эту особенность и оставляйте время на подготовку отдельной презентации для начальства, не перекладывая её на плечи исследователей.

  3. «презентацию для начальства с учетом местных особенностей восприятия данных и подводных течений»
    о, да!
    вот это могут быть реальные проблемы для ресечера.
    Несколько раз сталкивалась с вопросом — чем жертвовать — данные показывали одно, но клиент предупреждал, что начальство такой вывод забракует с негодованием.
    Нет уж, предпочитаю, чтобы клиенты сами изворачивались под особености восприятия топов

  4. Да, здесь, мне кажется, главное — совместный процесс подготовки. То есть, финальную презентацию делает клиент или исследователь под очень чутким руководством клиента.

    И на самой презентации, конечно, важно присутствие исследователей, чтобы ответить на вопросы.

    Но целиком, на 100% полагаться в этом вопросе только на исследователей или, наоборот, отдавать все целиком на откуп клиенту тоже нельзя — а то некоторые клиенты таких выводов могут наделать, что туши свет 🙂

  5. презентация по своей сути является рекламным продуктом (хотя и специфическим)
    а отчет — это отчет
    в нормальном варианте — отчет и презентация — это два отдельных документа

  6. Виктор,
    Безусловно — но по моему опыту практически любому исследователю или заказчику исследований время от времени приходится делать такой специфический продукт как «презентация исследовательского проекта/ отчета» 🙂

    И, сдается мне, что это еще какой-то третий жанр в искусстве офисной работы 🙂