Маркетинговые исследования: записки рисёчера

ОИРОМ и объем рынка маркетинговых исследований


Рубрики: Дмитрий Пономарев, Исследования в России, Маркетинговые ассоциации, ОИРОМ

Дмитрий Пономарев опубликовал очень мобильные 🙂 цифры по объему и росту рынка маркетинговых исследований в 2006 году (версия ОИРОМ). За что ему большое спасибо 🙂

Но вот работаю я сейчас как раз с базой данных СКРИН. Подключиться к ней может любая организация, причем сравнительно недорого. И есть там такой замечательный пункт в профилях компаний, который называется "Итоги финансово-хозяйственной деятельности ". В принципе, этот пункт заполнен почти у всех компаний, занимающих "75% рынка маркетинговых исследований" - отчетность-то все сдают. Только вот, пользуясь официальными данными, предыдущего объема рынка МИ за 2005 год по этим данным ну никак не получить 🙂 Что, впрочем, не удивительно, не первый год в России живем. Предполагаю, что такая же ситуация будет и в 2006 году.

Поэтому мои мысли по этому поводу такие: несколько странно выглядят сетования исследователей по поводу информационной закрытости российского рынка и невозможности проведения "нормальных" исследований BtB, в то время как свои объемы мы считаем анонимно, на ресторанных салфетках...Хотя метод "фуршет-интервью" в наших условиях, видимо, побивает все остальные, более традиционные методы, которые мы предлагаем клиентам...

4

комментария


Метки: ,

Статьи на эту тему

Комментариев: 4

  1. И вроде бы правильно все, а что-то такое сквозит осуждающее… В общем, с позиции собственника и менеджера ситуация видится несколько иначе. Ну не думаю я, что показатель оборота как-то уж очень искажен в отчетности. Верно ли все было подсчитано? Ведь любая компания сейчас — это конгломерат юрлиц. Кроме того, подавляющее большинство компаний отрасли являются ООО и ЗАО, на которых не распространяется требование закона об обязательном публичном раскрытии информации.

  2. Да нет, не осуждающе, скорее устало…

    Расчеты там простые, поэтому, думаю, что в расчетах ошибки вряд ли возможны, а вот если одно из юрлиц не содержит в названии ключевые слова (ну, например, одно из юрлиц «Аналитический центр», а второе — «Бизнес-Инфо»), то да, могла и вправду не включить тех, кого не знаю. Но большинство знаю 🙂 Но маловероятно, что это юрлица с оборотом в десятки миллионов долларов — а разница именно такая.

    СКРИН ссылается на данные налоговой инспекции, информации конечно меньше, чем по компаниям категории «А», но пункт «Финансово-хозяйственная деятельность» у большинства заполнен.

    Устала, в общем, завидовать западным коллегам в сфере деск-рисёчей BtB 🙁 Да и вообще 🙂

  3. Тогда нужно хорошо отдохнуть на каникулах! Чего и желаю. А также, пользуясь случаем поздравляю с наступающим Новым годом. Пусть он принесет Вам только хорошее!

  4. Спасибо!
    Попрошу, пожалуй, у Деда Мороза побольше доступных и достоверных баз данных по российским компаниям 🙂

    Вас тоже с наступающим Новым годом и всего самого хорошего 🙂