Парето-поиск
Сделала маркетинговую поисковую мини-систему
В поисковик вошли российские и зарубежные сайты исследовательских компаний (самые крупные и авторитетные на мой субъективный взгляд), сайты различных исследовательских ассоциаций, порталы о маркетинге и рекламе, сайты с различной статистической информацией и т.д. Сейчас я включила в поисковик около 80 сайтов по основному принципу «лучше меньше, да лучше», потому как искать рефераты, книги в интернет-магазинах и еще кучу всякого хлама можно и в обычных поисковиках 🙂 К моему большому сожалению, Google Co-op не хочет индексировать форум исследователей на сайте GFK. С sostav.ru и другими форумами проблем нет, а форум GFK — никак :(. Если кто-то сможет помочь — буду благодарна! Для поиска можно использовать стандартные операторы, справку по которым можно посмотреть Примеры поисковых запросов:
В планах — добавление аннотации к сайтам (ограничение зоны поиска по сайтам с одинаковыми аннотациями, например, «сайты исследовательских компаний»), а также, возможно, разделение одного поисковика на несколько: отдельно поиск по теоретическим материалам, отдельно — по бесплатным обзорам рынка, отдельно — по платным отчетам. Ну и, конечно, добавление новых сайтов и улучшение качества поиска — предложения и критика приветствуются :)! 11комментариев
|
Там вот в чём проблема. Сайт живёт на сервере под столом у Юры, сисадмина ГФК, в офисе компании. Сервер — машинка с небыстрым процессором.
Когда на сайт заходит Гугловский «паук»-crawler, и начинает просить по 50 страниц в секунду, сервак ложится.
Заменить движок сайта на новую версию (бета-версия с использованием другой базы данных, MS SQL, мной уже написана и выложена на ftp ГФК) уже год как не выходит. Её надо тестировать и финализировать — а на это ни у кого нет ни сил, ни времени.
Вот так и живём…
Будем тестировать новый поиск. Хотя, конечно, хотелось бы взглянуть на список сайтов. Во-первых, чтобы понимать где ищем, а где нет. А во-вторых, возможно предложить добавки. Впрочем, и сам список — некое ноу-хау рисечера: умение делать деск во многом состоит из знания «где рыть».
P.S. Поздравляю с новым дизайном 🙂 Блог обустраивается с любовью — приятно глазу.
@Sanja
Жалко, однако 🙁
Но придется, видимо, довольствоваться поиском по текстам — это работает.
@ Дмитрий Пономарев
Спасибо за поздравления, мне тоже нравится. Хотя я все время хотела прицепить «еще какую-нибудь красненькую фигню» для оживления пейзажа 🙂
В общем, через год дошли до руки до дизайна, еще через год, видимо, дойдут руки до продвижения 🙂
Про список сайтов — выложу, как только такую возможность сделает Google — у них эти поисковые движки сейчас в глубокой бете. И когда окончательно определюсь, как с этим поиском быть дальше.
Не думаю, что это ноу-хау, если смотреть с точки зрения деска, то такой «Парето-поиск» в основном удобен, чтобы быстро оценить, к примеру, запрос по отрасли, в которой ты не работал раньше — кто делал, что делал, когда делал. Ну а дальше уже копать по конкретным отраслям и отраслевым сайтам — пока я такие не включала в список.
Идея поиска очень неплохая.
Однако очевидная проблема — отраслевой охват. Многие источники весьма специфичны для определенных отраслей. Поэтому, если их не включать — картина по конкретному запросу получается неполной. А если включать — ненужный шум, который может свести на нет всю идею.
Очевидно, необходим грамотный баланс — в этом искренне желаю Вам успеха.
Я попробовал поискать на две знакомых мне темы — и скорее разочарован. На мой взгляд, пока скос в сторону общеупотребимой жвачки.
Принимаете списки сайтов? 🙂
@Lyceer
Списки конечно принимаем с большим удовольствием 🙂 Мой мэйл есть в «об авторе». И спасибо за тестирование!
По поводу жвачки и нет — честно говоря, я раньше недоумевала, зачем на сайтах публикуются статьи типа «а вот мы щас расскажем в трех схемах, что такое брендинг».
Теперь, когда у меня есть статистика запросов на мой сайт — понимаю, почему 🙂 Самые популярные запросы из Яндекса: «бесплатный отчет по…», «что такое фокус-группа», «что такое холл-тест».
Писать об этом мне не хочется, а людей оставлять разочарованными — тоже не хочется 🙂 Поэтому, видимо, все-таки буду делать разные поисковики, как и планировала, для разных категорий искателей. Плюс такой же вариант возможен и для отраслей.
Спасибо за поиск, да и за блог тоже.
Светлана, в ближайшем будущем движок Форума обновится, так что проблем станет меньше.
Успехов,
Асхат, модератор форума ГфК
Асхат, спасибо 🙂
Я как раз делаю вторую версию поиска с разделением по категориям сайтов, а без возможности поиска по форуму ГФК это, конечно, будет не то.
Потрясающая идея…
Я в ауте.
Потом ещё прийду и прокомментирую как следует.
Олег, заходите конечно 🙂
А то я никак не соберусь сделать вторую версию с разделением по категориям сайтов 🙁