Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Парето-поиск


Рубрики: Инструменты маркетинговых исследований, Маркетинговая индустрия, Парето-поиск

Сделала маркетинговую поисковую мини-систему «Парето-поиск» на базе Google Co-op. Идея этого поисковика — отобрать те 20% сайтов, что дают 80% результатов для:

  • людей, делающих кабинетные исследования
  • заказчиков исследований, которые хотят уточнить тот или иной термин
  • маркетологов, которые ищут бизнес-кейсы
  • коллег-исследователей, которым иногда «надобится» что-то найти
  • студентов- не халявщиков
  • и всех остальных и по другим поводам, связанным с исследованиями, маркетингом и рекламой.

В поисковик вошли российские и зарубежные сайты исследовательских компаний (самые крупные и авторитетные на мой субъективный взгляд), сайты различных исследовательских ассоциаций, порталы о маркетинге и рекламе, сайты с различной статистической информацией и т.д.

Сейчас я включила в поисковик около 80 сайтов по основному принципу «лучше меньше, да лучше», потому как искать рефераты, книги в интернет-магазинах и еще кучу всякого хлама можно и в обычных поисковиках 🙂

К моему большому сожалению, Google Co-op не хочет индексировать форум исследователей на сайте GFK. С sostav.ru и другими форумами проблем нет, а форум GFK — никак :(. Если кто-то сможет помочь — буду благодарна!

Для поиска можно использовать стандартные операторы, справку по которым можно посмотреть на сайте Google. Ну и, соответственно, если хотим найти что-то на английском — пишем на английском и т.д.

Примеры поисковых запросов:

В планах — добавление аннотации к сайтам (ограничение зоны поиска по сайтам с одинаковыми аннотациями, например, «сайты исследовательских компаний»), а также, возможно, разделение одного поисковика на несколько: отдельно поиск по теоретическим материалам, отдельно — по бесплатным обзорам рынка, отдельно — по платным отчетам.

Ну и, конечно, добавление новых сайтов и улучшение качества поиска — предложения и критика приветствуются :)!

11

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 11

  1. Там вот в чём проблема. Сайт живёт на сервере под столом у Юры, сисадмина ГФК, в офисе компании. Сервер — машинка с небыстрым процессором.

    Когда на сайт заходит Гугловский «паук»-crawler, и начинает просить по 50 страниц в секунду, сервак ложится.

    Заменить движок сайта на новую версию (бета-версия с использованием другой базы данных, MS SQL, мной уже написана и выложена на ftp ГФК) уже год как не выходит. Её надо тестировать и финализировать — а на это ни у кого нет ни сил, ни времени.

    Вот так и живём…

  2. Будем тестировать новый поиск. Хотя, конечно, хотелось бы взглянуть на список сайтов. Во-первых, чтобы понимать где ищем, а где нет. А во-вторых, возможно предложить добавки. Впрочем, и сам список — некое ноу-хау рисечера: умение делать деск во многом состоит из знания «где рыть».

    P.S. Поздравляю с новым дизайном 🙂 Блог обустраивается с любовью — приятно глазу.

  3. @ Дмитрий Пономарев
    Спасибо за поздравления, мне тоже нравится. Хотя я все время хотела прицепить «еще какую-нибудь красненькую фигню» для оживления пейзажа 🙂

    В общем, через год дошли до руки до дизайна, еще через год, видимо, дойдут руки до продвижения 🙂

    Про список сайтов — выложу, как только такую возможность сделает Google — у них эти поисковые движки сейчас в глубокой бете. И когда окончательно определюсь, как с этим поиском быть дальше.

    Не думаю, что это ноу-хау, если смотреть с точки зрения деска, то такой «Парето-поиск» в основном удобен, чтобы быстро оценить, к примеру, запрос по отрасли, в которой ты не работал раньше — кто делал, что делал, когда делал. Ну а дальше уже копать по конкретным отраслям и отраслевым сайтам — пока я такие не включала в список.

  4. Идея поиска очень неплохая.

    Однако очевидная проблема — отраслевой охват. Многие источники весьма специфичны для определенных отраслей. Поэтому, если их не включать — картина по конкретному запросу получается неполной. А если включать — ненужный шум, который может свести на нет всю идею.

    Очевидно, необходим грамотный баланс — в этом искренне желаю Вам успеха.

    Я попробовал поискать на две знакомых мне темы — и скорее разочарован. На мой взгляд, пока скос в сторону общеупотребимой жвачки.

    Принимаете списки сайтов? 🙂

  5. @Lyceer
    Списки конечно принимаем с большим удовольствием 🙂 Мой мэйл есть в «об авторе». И спасибо за тестирование!

    По поводу жвачки и нет — честно говоря, я раньше недоумевала, зачем на сайтах публикуются статьи типа «а вот мы щас расскажем в трех схемах, что такое брендинг».
    Теперь, когда у меня есть статистика запросов на мой сайт — понимаю, почему 🙂 Самые популярные запросы из Яндекса: «бесплатный отчет по…», «что такое фокус-группа», «что такое холл-тест».

    Писать об этом мне не хочется, а людей оставлять разочарованными — тоже не хочется 🙂 Поэтому, видимо, все-таки буду делать разные поисковики, как и планировала, для разных категорий искателей. Плюс такой же вариант возможен и для отраслей.

  6. Светлана, в ближайшем будущем движок Форума обновится, так что проблем станет меньше.

    Успехов,
    Асхат, модератор форума ГфК

  7. Асхат, спасибо 🙂
    Я как раз делаю вторую версию поиска с разделением по категориям сайтов, а без возможности поиска по форуму ГФК это, конечно, будет не то.