Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Отрывок “фокус-группы” на тему вебдваноль


Рубрики: Видео, Исследования в мире, Фокус-группы

О том, как не надо проводить фокус-группы 🙂

Markeseremet Blog

Предполагаю, что для большинства неосведомленных противников фокус-групп этот метод выглядит именно так. На тестирование нового сервиса Repliqa позвали народ, который из всех популярных вебдванольных сервисов знает только Google 🙂 Также впечатлило, что большинство присутствующих (американские студенты 19-21) не знают, что такое Skype.

Камера в лицо конечно позволяет видеть в деталях мимику каждого респондента. Но вот насколько способствует решению остальных задач, стоящих перед фокус-группой, сказать сложно, подозреваю, что перед камерой нормальные люди или рисуются, или стесняются 🙂 Какие уж там «глубинные мотивации».
Ну а выяснять, что они знают, а что — нет надо было перед началом фокус-группы во время заполнения отборочного вопросника. Или с помощью совершенно других методов.

В общем, занесла в свою коллекцию новый пример того, что такое псевдофокусгруппа. А сами респонденты понравились — некоторые московские профессиональные «ходоки» на их месте уже давно бы «знали» все без исключения названия сервисов, включая несуществующие 🙂

4

комментария


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 4

  1. Шокирующее видео 😯 Мне трудно сказать насколько это распространенная у них практика — может всего лишь экзерсис этого конкретного модератора — но выглядит забавно: модератор с камерой на плече, бегающий по комнате и заглядывающий ею в лицо каждому респонденту. Зато хороший пример близости «метода Белановского» (КРКВ) к американскому подходу к группам. Все сидят, такие дисциплинированные, высказываются по очереди и вообще вид имеют слегка запуганный.
    Спасибо за ссылку!

  2. Экзерсис все-таки, причем как сам пишет модератор, он совсем даже не модератор, а замечательный создатель вебдваноль-сервисов, решивший попробовать себя в роли модератора.

    Это скорее пример того, что бывает, когда есть иллюзия професссионализма. Причем иллюзия такая хорошо наведенная, с табличками и стаканчиками 🙂

    Если бы я была клиентом и мне провели бы такую группу, а я бы не знала, как надо — я бы потом на всю жизнь решила, что это фигня полная. Когда теперь ко мне будут приходить люди и говорить, что фокус-группы — фигня, я сначала буду уточнять, не видели ли они группы как на этом отрывке 🙂

  3. И то правда — я невнимательно прочел пост, из которого явствует, что сам автор и вел группу.
    Но согласись, Светлана, хорошая штука YouTube.com — так бы мы этого и не увидели.
    И еще, если представить группу в английском стиле, где участники непринужденно общаются между собой, да и модератором не первый день знакомы, то почему бы ему не ходить между ними и не иметь какой-нибудь миникамеры в руках… Оцени бредовость?

  4. YouTube — хорошая штука, несомненно 🙂

    А вот насчет «неформальных» ФГ с такой съемкой сомневаюсь. Наверное, такая идея имеет право на жизнь, если будет хорошо обоснована необходимость использования именно такой методики.