Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Почему некоторые заказчики недовольны результатами исследований


Рубрики: Исследователи и заказчики

Допустим, человеку хочется купить яблок...

Он заказывает исследование и ему говорят примерно так:

"Яблоки в этом месяце лучше покупать по цене ниже 10 рублей за килограмм, так как сейчас как раз яблочный сезон. Вам желательно найти продавца, который находится в шаговой доступности от места Вашего расположения. Высоки шансы, что таким продавцом окажется женщина 50+, с корзинками и без кассового аппарата".

А хочется ему вот чего:

"Видите зеленый забор? За ним сидит баба Дуня и продает вкусные яблоки за 3 рубля. Бегите быстрее, они у нее последние. Чтобы успешно дожить до зарплаты, Вы можете потратить на яблоки 15 рублей, авоську для яблок Вы вчера оставили на кухне, а кошелек лежит в спальне, на тумбочке".

Часто недовольство заказчиков объясняется тем, что рекомендацию номер два может дать только человек, знающий, помимо всего прочего, где находится спальня, лежит кошелек и сколько осталось денег :).

Осеннее, яблочное...

8

комментариев


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 8

  1. Очень жаль, уважаемая Свтлана, что Вы так редко обновляете свой блог. Читать его интересно!

  2. Самое забавное, что заказчик хочет не только того, что указано во второй рекомендации, а еще и примерно следующего. «Через 10 минут баба Дуня пойдет к внуку, который разревется и будет готова отдать вам яблоки не за 3 а за рубль, только чтобы побыстрее уйти». Так-то :))

  3. Как заказчик, я ожидал бы совсем другого результата исследования — такого, что по результатам исследования созданная рекламма или обращение или текст для людей, который заняты продажами давал бы рост в продажах, а не то, сколько внуков у быбы Дуни. Исследование должно дать ответы на вопросы кто будет покупать, какие у него проблемы , что бы понять, чем и как мы ему можем помочь.
    ЕДинственное подтвердение правильности исследований — это рост продаж на обращении созданного на основании исследования

  4. Сергей,
    Ну я про это, в общем-то, и писала 🙂

    А если у Вас в розничной точке сидит, к примеру, хамский и вороватый персонал — в падении продаж тоже неправильное исследование и/или неправильная реклама будут виноваты?

  5. Добрый день, Светлана!
    С прошедшими праздниками вас!

    Вопрос о точке продаж — это совершенно иная тема.
    Я имел в виду, что в большей своей части предоставляют исследования, которые не возможно использовать для увеличения продаж.
    Проверить такое можно, к сожалению, когда отдают уже результат исследования и ты на него смотришь и понимаешь, что весь отчет базировался на чей-то гипотезе, может быть и похожей на реальность и даже очень красивой, и даже были разработаны очень, как это модно говорить «креативные» макеты рекламы, но на самом деле не отражают эти исследования той реальности твоей публики, которая должна бала быть исследована.
    И найти качественного исследователя довольна не тривиальная проблема.
    Мне самому, как руководителю пришлось изучать вопросы исследований и прочего связанного с маркетингом и СО, чтобы понимать что за отчет мне предоставляют.
    Вот что я хотел сказать, почему я как заказчик бываю не доволен исследованиями 🙂

  6. Сергей, спасибо — Вас тоже с праздниками 🙂

    Ага, я поняла Вашу мысль.
    Но здесь единственное лекарство — общение, общение и еще раз общение с исследователем.

    Задавайте вопросы на стадии составления ТЗ, расскажите подробнее про Вашу проблему, посмотрите, какие варианты предлагают исследователи еще ДО составления договора и начала работы.

    Возможно, чтобы избежать варианта «подгонки» полученных данных под ту или иную гипотезу исследователя, есть смысл попросить не финальную версию отчета, а встретиться с аналитиком, который будет писать отчет и обсудить с ним список гипотез, способы анализа данных и конечный продукт.

    Но универсальных рецептов, к сожалению, здесь нет.