Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Вынужденный mystery shopping


Рубрики: Исследования в России, Исследователи и заказчики, Маркетинговая индустрия

Или доктор, почему меня все игнорируют :)?

Вчера попыталась купить у коллег готовые данные. Монстры из первой пятерки нам с нашим клиентом точно не по карману, к сожалению (или к счастью) большинство моих знакомых и бывших коллег работают либо в «монстрах», либо на стороне клиента, либо в рекламных агентствах, поэтому решила разведать неизведанную территорию — сегмент мелких и средних рисеч-агентств.

В общем, знакомых названий в списке оказалось мало, поэтому решила отправить запрос во все из них, где на сайте было заявлено, что они работают по этой тематике (а в 10 предлагались готовые отчеты на нужную мне тему).

В итоге через сутки после отправки запроса, из 40 агентств ответили два. В одном честно написали, что нужные мне данные есть, но они кривые 🙂 А во втором — что человек, который занимается этой темой — в отпуске и вернется через месяц, тогда и напишет.

Думаю — может с моим запросом что-то не так? Мэйл не с бесплатного сервера, указала все свои возможные координаты, описала проблему, объем, тематику и формат нужных данных. Сакраментальных вопросов было три: сколько, когда и если нет в нужном виде, то что можете предложить по этой теме еще. Вроде все в порядке.

В общем, в качестве положительного итога, я для себя поняла, что небольшое рисеч-агентство, поставившее на почту автоответчик: «Спасибо, мы получили Ваш запрос и пр.» будет сразу иметь жирное конкурентное преимущество по сравнению с коллегами 🙂 Агентство, в котором есть не только автоответчик, но и менеджер, который будет отвечать на запросы хотя бы в течение суток, не будет иметь проблем с клиентами никогда. А уж агентство, в котором еще и данные хорошие при этом будут продавать, имеет все шансы в короткие сроки стать «монстром» из первой пятерки при таком уровне интереса к клиентам среди конкурентов 🙂

Update через неделю. В результате картина оказалась конечно не такой мрачной. Примерно половина агентств ответили по существу вопроса с разной степенью оперативности, а хорошие люди из агентства MD Consulting даже прислали подборку материалов из открытого доступа по интересующей теме совершенно бесплатно — спасибо 🙂 Хотя клиенту все равно в итоге пришлось предлагать ad hoc.

4

комментария


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 4

  1. А Ваш мейл был не ромировский? Я бы на такой мейд отправил вежливый отказ.

  2. Можете написать мне на личный мейл — отвечу с рабочего, заодно и познакомимся. Т. к. планирую с Вами встретится для обсуждения возможного сотрудничества.