О вреде и/или пользе инструкций
Как и многие другие люди, я не очень люблю читать инструкции. Особенно многостраничные, да еще такие, где, к примеру, представлены кучи описаний для различных моделей и устройств и необходимо долго искать страницу с нужным языком или нужной моделью. Но скука от чтения инструкции не сравнится со скукой от написания инструкций — а писать таких инструкций рисёчеру приходится довольно много: инструкция региональным руководителям, инструкция интервьюерам, инструкции для респондентов (в онлайн-опросе или анкете для самозаполнения), инструкция для кодировщиков, инструкция для обработки данных, иногда еще инструкция для особо продвинутых клиентов или инструкция для коллег перед уходом в отпуск… Я даже знаю, в чем корень проблемы тяжести написания инструкции — в глубине души ты понимаешь, что инструкцию эту или вообще не будут читать, или будут читать с чувством глубокой тоски. Помню, уже несколько коллег озвучивали идею помещать в середину инструкции текст: «Тем, кто дочитал до этого места, полагается премия в 500 рублей» 🙂 Обычно хорошая инструкция получается если: 1. Она пишется уже после первичного тестирования анкеты и обсуждения с интервьюерами (коллегами), с учетом всех ошибок и багов. В этом случае не тратится время на то, чтобы изменить нумерацию вопросов в инструкции, если в анкете что-то поменялось, а меняется после первичного тестирования многое. 3. В инструкции для интервьюеров/региональных руководителей не монотонно описываются все вопросы по порядку, типа: «Q3.1 — Только один ответ, выбор из списка, зачитайте», а реальные баги, которые встретились в ходе тестирования анкеты или места, требующие пояснения. 5. В инструкции есть понятные схемы и иллюстрации. Два квадратика с номерами вопросов и стрелка между ними воспринимаются легче, чем «Если в вопросе 3 отмечен код 2 и не отмечен код 5 — переходите к вопросу 6». Гляжу на свою инструкцию: «Отметьте этот вариант, если в момент ответа на вопрос Вы слышите…» — мда, до идеала этой инструкции еще далеко 🙂 3комментария
|
сама писать их не люблю.
Но гораздо, гораздо хуже править их за кем-то!
У меня ассисстентка была (сейчас уволилась), которая однажды написала инструкцию следующим образом — взяла инструкцию прошлого опроса, поменяла название проекта и с чистыми глазами выдала мне как труд полутора часов. Причем прошлый проект бил холл-тестом, а нынешний — опросом в магазине 🙂
Может думала, что я их тоже, как и интервьюеры, не читаю? 🙂
🙂
Вероятно. Copy-paste часто играет злые шутки с теми, кто этот метод применяет:)
Согласен 😉