Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Исследований в России не будет с 1 января 2007 года?


Рубрики: Исследования в России, Маркетинговая индустрия, Методы сбора данных, Нормы и правила

О законе по защите персональных данных

Я не юрист, но если я правильно поняла пункты закона, который можно посмотреть здесь, осуществлять обработку персональных данных можно будет только по лицензии, которая включает и лицензию на информационную систему.

Все бы ничего, да вот только, насколько я смогла понять, в лицензии будет необходимо указывать цели сбора информации и переменные в файле. То бишь, новый проект — новая лицензия.

Если «средний» исследовательский проект сейчас занимает 3-4 недели, то интересно, сколько времени понадобится исследователям для получения лицензии на создание нового файла SPSS или Excel? И можно ли будет в принципе пользоваться SPSS? Вдруг чиновнику Иванову покажется, что данные там недостаточно зашифрованы, а?

А сложности с «трансграничной» передачей данных означают — до свидания, иностранные заказчики?

Ну что ж у нас все «как всегда»-то, а?

6

комментариев


Метки: ,

Статьи на эту тему

Комментариев: 6

  1. В Росиии строгость законов компенсируется необяхательностью выполнения.
    Не мной сказано, но по-прежнему верно.

  2. Это да, но хочется-то легально жить.

    Не уверена, что я права, но у меня такое ощущение, что сейчас деятельность исследовательских компаний не регулируется вообще ничем, кроме кодекса Esomar, который, собственно, законодательной силы не имеет.Это тоже неправильно, безусловно контролировать нужно.

    Но обидно, насколько бездарным и нелепым будет этот закон.

  3. я посмотрела повнимательнее этот закон.
    Думаю, лицензию на сбор персональных даннх для контроля за работой интеров получить можно. Поля из проекта в проект достаточно стандартные.
    А сами массивы всегда были обезличенные. Следовательно, лицензия на них не требуется и заказчикам передавать можно будет безо всяких препятствий.

  4. Смотрите — на сбор точно можно получить. Но меня больше всего напрягает необходимость лицензии на систему хранения данных, с указанием цели ее создания. Пессимистичный прогноз — необходимость объяснять, зачем в опросе про макароны спрашивать про журналы и газеты, которые читает респондент.

    В общем, переживем, конечно. Но в том виде, в каком он есть — неприятный закон все равно.

  5. но ведь, насколько я поняла, все это касается только персонализированной системы. если разлучить файл с данными респондентов и файл с данными из анкеты, то никаких вопросов по второй системе хранения данных быть не должно — она не персонализирована.

  6. Ага, это если нормальной человеческой логикой руководствоваться.

    А как по бюрократическо-законодательной логике будет, я, после прочтения всех документов не поняла, потому и тревожусь 🙂