Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Почувствуйте себя дизайнером


Рубрики: Кунсткамера, Маркетинг, Методы сбора данных, Фокус-группы

Тема Лебедев о фокус-группах

Вот раньше я никак не могла понять, чего мои знакомые дизайнеры и программисты так Тему не любят. Думала, что завидуют успеху и таланту. Прочитав сегодняшнюю рубрику "Ководства" о маркетинге, с удивлением пишу знакомому программисту-дизайнеру : "Так ведь там 80% пафоса снимается, если прочитать главу из толкового учебника по фокус-группам, даже можно и не очень толковый прочитать". А он мне в ответ: "А у него про дизайн с примерно таким же уровнем компетенции и профессионализма написано" 🙂

4

комментария


Метки:

Статьи на эту тему

Комментариев: 4

  1. Проблема не в содержании, а в подаче материала.

    Ни тексты коллеги Лебедева о дизайне, ни, тем более, его тексты о фокус-группах не рассчитаны на профессионалов. Это очень профессиональные тексты для клиентов.

    Подумайте: судя по всему и Вы не сомневались в его репутации, пока он не написал о том, что близко Вам.

    Я очень не люблю Артемия Лебедева. Но маркетинговый бэкграунд заставляет им восхищаться. Слава богу, о фокус-группах он пишет редко. 🙂

  2. Спасибо за комментарий!

    В целом согласна, ведь народный первый закон СМИ гласит: «Все, что написано в СМИ — правда, но только если Вы про это ничего не знаете».

    Но, если честно, непонятен и маркетинговый смысл этого текста: зачем уподобляться моське если ты — слон?

    Звонко, конечно, и внимание привлекает и, может быть, тактически правильно — но стратегически? Тем более, клиенты, для которых предназначен этот текст, в общем и есть те самые «тефлоновые стрелочники»:) Ведь, если я не ошибаюсь, выбор подрядчиков и для создания корпоративного сайта, и для разработки фирменного стиля и т.д. чаще всего лежит на плечах именно маркетологов.

    Я бы после этой гениальной Теминой маркетинговой акции на месте его конкурентов аплодировала бы стоя, кричала: «Браво! Бис!», затем выступила бы с серией публикаций о нужности и важности маркетинга и ждала бы его бывших клиентов с распростертыми объятиями:)

  3. Посмотрите вот это обсуждение на adme: http://adme.ru/articles/2006/01/09/4834_comments.html

    Там в какой-то момент поднялась тема «Почему все вокруг говорят только о Теме Лебедеве?» Marat, редактор adme, ответил очень логично — других публичных фигур в дизайне и интернет-рекламе у нас нет.

    Поэтому Лебедеву нечего бояться ни тактически, ни стратегически.

    Он — авторитет, потому что он выступает как авторитет. Если он решит стать авторитетом в исследованиях, то очень быстро станет 🙂 Как уже стал в промышленном дизайне, иллюстрациях, полиграфии, шрифтовом дизайне и многих других вещах. Хотя узкие профессионалы дают более чем скромные оценки его успехам.

    Вся сила — в паблисити. Практически все крупные тематические интернет-издания процитировали или сослались на опус Лебедева о фокус группах. Я уже не говорю про блоги. Это паблисити. Хорошее паблисити. Спорят, критикуют — но говорят. И никто, за редким исключением, не пишет — Тема, дурак, куда ты полез?

    Очень хорошо про это саморазмножающееся «обсуждение» написал Дмитрий Пономарев, думаю, Вы читали.

    Итог — А. Лебедев постепенно закрепляется не только как дизайнер, но и как специалист по маркетингу. Еще пара статей — и можно открывать департамент консалтинга в Art.Lebedev Group. Конечно, TCCC или Boots Healthcare туда не обратятся, но они и сайты где-то еще заказывают, по-моему 🙂

  4. Еще одно обсуждение в доказательство Вашей гипотезы на Executive.Ru.

    Не удивлюсь, если Лебедев скоро займется проведением фокус-групп «лучше всех» 🙂

    Так что: «…И Вы тоже правы!» 🙂