Маркетинговые исследования: записки рисёчера

Mind Canvas — новые методики исследований


Рубрики: Uzanto, Анкеты и инструкции, Зарубежные компании, Исследования в мире, Исследовательские компании, Методы сбора данных, Онлайн-исследования

Основная идея методов, используемых в компании Uzanto: исследование должно быть для респондента игрой (по возможности увлекательной). Компания занимается интернет-опросами, а свою методику они в примерном переводе назвали: «Исследуем, играя» (Game-like Elicitation Methods).

В ходе опросов исследователи всевозможными способами стараются отвлечься от традиционного «вопрос-ответ», для этого используются те же принципы, что и для разработки компьютерных игр (перетаскивание объектов мышкой , графика, аудио, анимация и т.д.). Исследователи считают, что использование игровых методик позволяет в отличие от традиционных опросов и фокус-групп обнаружить подсознательные чувства и эмоции потребителей.

На сайте компании Themindcanvas, посвященном этой методике, есть любопытные демонстрационные примеры . Особенно понравился Divide the Dollar — отличное решение традиционно «тяжелых» вопросов: «а сколько бы вы заплатили за…».

Результаты исследований оформляются достаточно оригинально (мне показалось, что сотрудники этой компании придерживаются принципа, что не только вопросы должны быть интересными для респондентов, но и просмотр результатов должен быть для клиентов тоже игрой) 🙂

Только вот у палки всегда два конца: убираем «скучные» вопросы, но взамен получаем новый букет проблем: от влияния красивой картинки на выбор респондента до «а давайте включим еще этот фактор, про который мы забыли написать в ТЗ» от клиента перед запуском. Бумажную-то анкету можно поменять на определенном этапе без потерь, а запрограммированную игру с заранее заданной структурой передачи данных на сервер? Хотя, может быть у них там все гибко и в сто раз проще, чем в бумажной анкете — по анонсам не очень понятно.


Метки: